Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
в отношении русского народа, но и в отношении др у ги х народов... К райне важно знать, что глобализация подразумевает де с у вер е низацию всех стран, т.е. внешнее управление ими (по факт у), что юридически оформляется как и х вхождение в “ст р укт уры ц и в и лизованного м и р а ” — ВТО , М ВФ , Болонскую систему и т.п. Все это инструменты глобального подчинения... Не секрет, что обра зование — это будущее любой страны. Уничтожить образование — это уничтожить страну...»'. Очевидно, и та и другая точки зрения имеют право на существо вание, и консенсус состоит в принятии глобализации как объек тивной тенденции развития современного мира. Ее следует воспри нимать как данность, а задача состоит в том, чтобы использовать ее возможности для блага человечества и минимизировать ее нега тивные аспекты и последствия, прежде всего в сфере образования. 1.5. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мировое образование представляет собой систему систем, объединяющую множество региональных национальных систем крупных регионов мира, которые отличаются по своим общест венно-педагогическим идеалам, культурным, философским тра дициям, по уровню целей и задач образования, а также по своему качественному состоянию. Любая национальная система образования складывалась веками и отражает в той или иной форме сложившийся общественно-пе дагогический идеал, особенности социально-экономического раз вития и специфику историко-культурных традиций данной страны. Проблемы национального самоопределения даже малых народов не могут игнорироваться, так как это корневые, культурно-бы тийные проблемы. К одной из важнейших особенностей современного мира отно сится понимание универсальной общечеловеческой миссии обра зования. Не случайно к проблемам образования приковано вни мание правительств и парламентов, политических партий, видных ученых, общественных деятелей. Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО ор ганизует и финансирует исследования глобальных и региональных проблем образования, издает педагогическую литературу, инфор мационные материалы и справочники, проводит конгрессы, конфе 1 См.: Чернышев Е.А. Глобализм против образования / / Русская народная линия. Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-анали тическая служба. URL: https://ruskline.ru/analitika/2012/12/17/globalizm_ protivobrazovaniya/. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz