Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

58 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС ща». На первом же уроке он велел своим учениками вырвать введение из хрестоматии по американской поэзии, в котором его автор педантично описывал, как нужно анализировать сти­ хотворение по «вертикали» (социальная значимость) и «по го­ ризонтали» (художественные достоинства), и далее, по размеру площади, определяемой этими координатами, оценивать досто­ инство стихотворения. Общество мертвых поэтов • Люди пишут и читают стихи не ради забавы, мы читаем и пишем стихи потому, что мы принадлежим к роду человеческому, а род человеческий одержим страстями А второй учитель (простите, Учитель!) — это моя учитель­ ница русского языка и литературы Мария Ивановна Зуева, из маленького провинциального городка, которая учила нас, своих учеников, одной простой вещи: открывать в этих текстах и поступках их героев собственные смыслы и собственное пони­ мание себя. Мы читали запоем все — от Блока до Стругацких. Книга, взя­ тая в библиотеке кем-то одним, не возвращалась, пока в классе её не прочитывали все желающие, К десятому классу большинство уже пробовали писать сами (стихи, рассказы, сказки), отправля­ ли их журналы «Пионер» и «Костер» и с гордостью показывали в классе ответы редакции. Но высшей наградой на этих уроках литературы, самой высокой оценкой было разрешение прочесть своё сочинение перед всем классом. А третий учитель — это легенда 80-х, один из знаменитой плеяды учителей-новаторов, авторов «Педагогики сотрудниче­ ства», ленинградский учитель Евгений Николаевич Ильин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz