Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

ЛЕГЕНДАРНЫЙ «КРАСИН» Ледокол «Святогор» (такое название изначально имел «Красин») был построен в 1916 г. на английской верфи «В. Г. Армстронг, Митчелл и Ко», со стапелей которой ра­ нее был спущен «Ермак». «Святогор» имел сходство с «Ер­ маком» по обводам и конструкции, но отличался более мощной энергетической установкой. Основные данные: длина 96,9 м, ширина 21,5 м, осадка 7,9 м, водоизмещение 8370 т, мощность трех паровых машин 10 050 л. с., скорость 15 узлов, экипаж 100 человек. «Святогор» построили по заказу Морского министер­ ства для продления навигации в Белом море. Это было свя­ зано с тем, что в годы Первой мировой войны значение Ар­ хангельска и других северных портов очень возросло, так как они выполняли задачи по приему и отправке внутрь страны большого количества грузов для армии и флота, а также для предприятий, работавших на оборону страны. В 1916 г. «Святогор» зачислили в списки Флотилии Север­ ного Ледовитого океана, а в июне 1917 г. ледокол пришел в Архангельск. С началом Гражданской войны на севере России, в ав­ густе 1918 г., «Святогор» вместе с ледоколом «Микула Селя- нинович» был затоплен в устье Северной Двины с целыо преградить путь английским кораблям к Архангельску. Но так как суда затопили в стороне от фарватера (что было сделано специально), помешать интервентам они не смогли и вскоре были подняты. Следующие три года «Святогор» Буксир «Виджилент» выводит на испытания построенный для России ледокол «Святогор», 31 марта 1917 г. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz