Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.
Тест на субъективное ранжирование дидактических выводов и теоретических обобщений. Например: Пронумеруйте в порядке убывания по степени зна чимости указанные факторы, влияющие на выбор методов обучения истории: личностные и профессиональные качества учителя; цель и задачи обучения; познавательные возможности учащихся; материальная и техническая база учебного процесса; содержание учебного материала. Наиболее значимым результатом обучения учащихся работе с историческими документами должно стать: прочное запоминание основного содержания темы; углубление исторических знаний; выработка самостоятельной точки зрения на факты и явле ния прошлого. Тест со свободными ответами, которые предполагают как завершение начатых предложений, так и выражение собственного мнения по проблеме. Примеры заданий: 1. Отличие проблемного вопроса от обычного состоит в сле дующем... 2. Проблемная задача отличается от проблемного вопроса тем, что... 3. Созданная на уроке проблемная ситуация может быть раз решена посредством таких методов проблемного обучения, как... 4. Приведите не менее 3 аргументов, подтверждающих ди дактическую значимость учебных дискуссий на уроках истории. 5. Какие требования к личностным и профессиональным ка чествам учителя предъявляет организация урока-дискуссии? Составленные тесты нормируются по вариантам, что позволяет максимально расширить содержательное поле проверки и обеспечить самостоятельность выполнения студентами контрольных заданий, сводя к минимуму пресловутое списывание. Практика показывает, что промежуточное тестирование значи тельно повышает мотивацию учения студентов при условии предва рительного ознакомления их с формой проверки и критериями оцени вания знаний. Поэтому уже на вводном занятии по курсу методики преподавания истории студенты получают первичную информацию о предстоящих срезах знаний. Эта информация дополняется по мере необходимости в процессе изучения тем. Накануне тестирования уточняются все условия контрольной работы, определяются критерии 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz