Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.

Тест на субъективное ранжирование дидактических выводов и теоретических обобщений. Например: Пронумеруйте в порядке убывания по степени зна­ чимости указанные факторы, влияющие на выбор методов обучения истории: личностные и профессиональные качества учителя; цель и задачи обучения; познавательные возможности учащихся; материальная и техническая база учебного процесса; содержание учебного материала. Наиболее значимым результатом обучения учащихся работе с историческими документами должно стать: прочное запоминание основного содержания темы; углубление исторических знаний; выработка самостоятельной точки зрения на факты и явле­ ния прошлого. Тест со свободными ответами, которые предполагают как завершение начатых предложений, так и выражение собственного мнения по проблеме. Примеры заданий: 1. Отличие проблемного вопроса от обычного состоит в сле­ дующем... 2. Проблемная задача отличается от проблемного вопроса тем, что... 3. Созданная на уроке проблемная ситуация может быть раз­ решена посредством таких методов проблемного обучения, как... 4. Приведите не менее 3 аргументов, подтверждающих ди­ дактическую значимость учебных дискуссий на уроках истории. 5. Какие требования к личностным и профессиональным ка­ чествам учителя предъявляет организация урока-дискуссии? Составленные тесты нормируются по вариантам, что позволяет максимально расширить содержательное поле проверки и обеспечить самостоятельность выполнения студентами контрольных заданий, сводя к минимуму пресловутое списывание. Практика показывает, что промежуточное тестирование значи­ тельно повышает мотивацию учения студентов при условии предва­ рительного ознакомления их с формой проверки и критериями оцени­ вания знаний. Поэтому уже на вводном занятии по курсу методики преподавания истории студенты получают первичную информацию о предстоящих срезах знаний. Эта информация дополняется по мере необходимости в процессе изучения тем. Накануне тестирования уточняются все условия контрольной работы, определяются критерии 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz