Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.

Тест на продолжение ряда в заданной закономерности. Например: Собственными примерами продолжите перечень ис­ торических понятий в каждой группе: а) культура, частная собственность, религия... б) кормление, семибоярщина, народный трибун... в) барщина, оброк, демократический режим... По какому критерию в данном случае классифицированы поня­ тия? Подпишите название каждой группы понятий. Приведите собственные примеры заданий на закрепление и проверку усвоения исторических понятий. Тест на группировку педагогической информации по соответ­ ствующему показателю. Например: Приведите примеры основных умений школьников, формируемых в процессе обучения истории, по указанным группам: • общеучебные - • специфические - • интеллектуальные - Спланируйте несколько вопросов-заданий, нацеленных на за­ крепление и проверку сформированности любого интеллектуального умения школьников. Тест на установление логической последовательности дейст­ вий учителя и учащихся в определенной педагогической ситуации. Примеры заданий. 1. В условиях проблемного обучения учащиеся под руково­ дством учителя или самостоятельно проходят следующие этапы учебного поиска: а) б) в) г) 2. Управление познавательной деятельностью учащихся при подготовке ими исторических сообщений предполагает следующие действия учителя: а) б) в) 3. На какие вопросы должны ответить ученики, осуществляя критический анализ исторического документа (сформулируйте и пе­ речислите их в виде памятки-алгоритма действий)? 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz