Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.

Тест с альтернативными ответами. Например: В ниже приведенном перечне положений обозначь­ те буквой А характеристики эмпирического и буквой Б - теоретиче­ ского уровней формирования умений: длительный путь формирования умений путем проб и оши­ бок; позволяет учащимся более точно и рационально выполнить учебные и интеллектуальные действия; ускоряет процесс формирования умений; процесс формирования умений происходит стихийно, ин­ туитивно; позволяет достичь осознанного усвоения приемов учения и обеспечивает возможность их переноса, в новую учебно­ познавательную ситуацию (применения при изучении нового мате­ риала); влечет информационную перегрузку урока в момент пер­ воначального введения правил или алгоритма действий; учащиеся постепенно приходят к пониманию сущности приемов работы на основе личного опыта учебной и познавательной деятельности; использование данного способа формирования умений обусловлено возрастной ограниченностью познавательных возмож­ ностей учеников и сложностью мыслительных операций, лежащих в основе способов деятельности; требует проведения первого коллективного упражнения под руководством учителя. Тест исключения «лишнего». Например: В приведенном перечне вычеркните методы, не от­ носящиеся к классификации И Я. Лернера и М.Н. Скаткина. Укажите, какой критерий положен в основу классификации названных ученых: исследовательский; метод устного обучения истории; метод работы с печатными историческими текстами; репродуктивный метод; частично-поисковый метод; наглядные методы; проблемное изложение; практические методы; объяснительно-иллюстративный (информационно-рецеп­ тивный). 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz