Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Возможно составление календарей событий. В них отражается по дробная хроника событий, вплоть до указания точного времени (часов, ми нут) событий. Например, календарь событий Октября 1917 года, Москов ской битвы Сталинградской битвы и т.п. Это бывает полезно при изучении кульминационных событий истории, когда важно помочь школьникам ощутить напряженность исторического момента, почувствовать динамику развития событий, понять, что, порой, часы и минуты решали исход дела, влияли на судьбу страны. С помощью дат возможно составление графиков развития событий. При организации работы с хронологическими таблицами необходи мо учитывать общие методические требования: 1. При всей важности и дидактической значимости хронологиче ских таблиц, нельзя злоупотреблять их составлением. Обращение к со ставлению хронологической таблицы должно быть дидактически обосно ванным и целесообразным. 2. Мотивация работы с таблицей. Предлагая составление той или иной таблицы, важно подчеркивать значение данной работы для усво ения материала урочной темы. Следует объяснить учащимся, для чего предлагается такая форма работы, к какому результату она должна приве сти. 3. Надо активнее побуждать учащихся к самостоятельному от бору материала в таблицу (в редких случаях таблица предлагается в гото вом виде). 4. Немаловажно воспитывать и прививать культуру работы с таблицей : таблица должна иметь название; графы таблицы должны быть озаглавлены; таблица должна завершаться выводом. 5. Учащиеся должны быть проинструктированы по всем орга низационным вопросам заполнения таблицы: форма (образец на доске или экране), объем таблицы, время, отводимое на ее заполнения, способ орга низации работы (фронтальная, индивидуальная самостоятельная, парная работа и т.д.); условия и критерии оценивания работы. Любая хронологическая таблица представляет собой хронологиче ский комплекс, который позволяет усвоить и запомнить даты во взаимо связи. Это весьма существенно, так как разрозненные даты запоминаются механически. При работе с датами важно всеми возможными способами и сред ствами усиливать элементы сознательного логического запоминания хро нологического материала. событий. Все это важно для понимания исторического движения во време- 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz