Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.
Другое направление благотворительности - общественно государственное - развивалось благодаря сложившемуся в России классу яр ких, одаренных предпринимателей, обладавших необыкновенной широтой души. Семейства Прохоровых, Бахрушиных, Морозовых, Сытиных состави ли славу и гордость отечественной благотворительности. Мануфактура Про хоровых на Всемирной выставке в Париже получила две золотые медали за организацию быта рабочих и создание учебных заведений. Государство по ощряло общественную инициативу частных лиц и добровольных обществ. В советское время большую роль в жизни образовательных учрежде ний стали играть родительские комитеты и школьные советы. Крупные предприятия брали шефство над школами, помогая им финансово, а также непосредственно в проведении различных хозяйственных работ и в решении других насущных вопросов. В период перестройки с начала 90-х годов XX века произошло карди нальное изменение нормативно-правового поля в сфере сотрудничества об разовательных и других государственных учреждений. Полностью разру шился институт шефства, сузилась деятельность профсоюзных организаций в учреждениях образования. Школы, лицеи, гимназии всеми силами стара лись сохранить связь родителей с образовательным учреждением, выстроить новые, ранее не практиковавшиеся отношения. Важным партнером для школ становился попечительский совет. Рассматривая эту форму самоуправления как проверенную временем, государственные органы исполнительной власти предоставили образова тельным учреждениям самим определить ее структуру. В постановлении Правительства РФ от 10.12.1999 г. № 1379 «Об утверждении примерного по ложения о попечительском совете общеобразовательного учреждения» ус ловно определены состав, характер и направления деятельности этого органа управления. При этом особенности его функционирования регулируются ло кальными нормативными актами самого образовательного учреждения. Основная цель создания попечительского совета, как бы ее ни ка муфлировали - привлечение дополнительных средств на нужды школы. Исходя из цели, основные задачи, которые помогает решить попечи тельский совет общеобразовательному учреждению, направлены на совер шенствование деятельности учреждения по: - привлечению финансовых средств на безвозмездной основе (меце натство, спонсорство, благотворительность); - осуществлению инвестиционных проектов; - аккумуляции внебюджетных средств; - формированию партнерских отношений с различными организациями; - организации добровольного труда родителей и обучающихся в обра зовательных учреждениях; - развитию материально-технической базы общеобразовательного уч реждения; ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz