Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.
Ярославского областного института повышения квалификации работников образования Герман Селевко.1 В целевых ориентациях технологий педагогических советов на сего дняшнем этапе главные ориентиры сделаны на: - управление развитием школы; - объединение усилий педагогического коллектива на повышение ка чества учебно-воспитательного процесса; - пропаганду и внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта. Концептуальную основу технологии современных педагогических со ветов составляют: - гуманистическая направленность взаимоотношений участников; - опора на закономерности управления; - демократизация управления, коллегиальный принцип; - опора на передовой педагогический опыт, связь с повышением ква лификации; - деятельностный подход - отказ от вербальных методов, применение разнообразных форм. В конкретном учебном заведении технология педагогических советов отражает региональные и местные особенности, уровень образовательного процесса. Особенности содержания педагогических советов представлены их те матикой, которая охватывает практически все основные проблемы совре менной педагогики. Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение об щепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема пре вращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения. Современную тематику педагогических советов в обобщенном виде можно представить такими модулями. Модуль. Знания, умения и навыки учащихся. - Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи - Формы и методы контроля знаний, умений, навыков - Диагностика и предупреждение отставания в учебе - Формирование общеучебных умений и навыков - Отслеживание умственного развития Модуль. Образовательные технологии. - Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса - Технологии на основе реконструкции учебного материала - Технологии на коммуникативной основе - Технологии на основе совершенствования управления ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России и Мурманской области 1Селевко Г. Технологии педагогических советов. - Сельская школа, 2000, № 4-6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz