Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.

ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области - проведение аттестации педагогических работников учебных заведе­ ний с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заменяющих); - рекомендация педагогических и других работников учебного заведе­ ния к различным видам поощрения; - проведение опытно-экспериментальной работы; - определение направлений взаимодействий учебного заведения с го­ сударственными и общественными организациями. Современный педагогический совет является полифункциональным. Закон РФ «Об образовании» (ст. 35 п. 6) дает право школе самой определять функции педагогического совета. В их числе могут быть выделены такие группы: управленческие, методические, воспитательные и социально­ педагогические (схема 1.). Приоритетность каждой из функций зависит от целевых установок пе­ дагогического коллектива и его руководителей. Схема 1. Функции педагогического совета Совещательные Обобщающе- диагностические Планово­ прогностические Экспертно- контролирующие Корректирующие Обобщающе- аналитические Развивающие Обучающие Активизирующие формирующие Коллективно­ образующие Мотивационно­ целевые Мировоззренчески- идеологические Организационно­ воспитательные Интегрирующие Координирующие Защитные Новая социально-экономическая ситуация предъявляет новые требова­ ния к школе. Поэтому руководители-практики настойчиво пытаются пере­ осмыслить и расширить функциональное назначение педагогических сове­ тов, ищут и осваивают современные технологии педагогических советов. Существенный вклад в теоретическую разработку технологий педаго­ гических советов внес доктор педагогических наук, профессор, проректор 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz