Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; - работников общеобразовательного учреждения; - обучающихся, как правило, третьей ступени общего образования (ус тавом общеобразовательного учреждения может быть предусмотрено введе ние в управляющий совет учащихся второй ступени). В состав управляющего совета также входят руководитель общеобра зовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый прика зом соответствующего органа управления образованием. По решению управляющего совета в его состав могут быть приглаше ны и включены граждане, чья профессиональная или общественная деятель ность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функ ционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (ко оптированные члены управляющего совета). Общая численность управляющего совета определяется уставом обще образовательного учреждения. Количество членов из числа родителей не может быть меньше % и больше 1А. общего числа членов. Количество членов из числа работников образовательного учреждения не может превышать V* от общего числа членов. Остальные места в управляющем совете занимают руководитель общеобразовательного учреждения, представители обучаю щихся, кооптированные члены. Таким образом, если школьный коллектив и учредитель создают в об разовательном учреждении орган самоуправления под названием «управ ляющий совет», то они обязаны перечислить в уставе все вышеназванные признаки и функции управляющего совета. Если в 2004-2005 годах под руководством А.А. Пинского в рамках экспе римента прошла апробация 200 управляющих советов в семи регионах России, то с 2006 года управляющие советы созданы еще более чем в 30 регионах. В настоящее время стоит вопрос об утверждении Правительством РФ специального федерального Положения о школьном управляющем совете, аналогичного Положению о попечительском совете школы. Итак, если попечительский совет является органом самоуправления по печительской деятельностью в форме благотворительности, то управляющий совет под видом «формы самоуправления», предусмотренной Законом, явля ется коллегиальным представительным органом реального совместного управ ления школой со стороны учредителя, директора, представителей учителей, ра ботников школы, учащихся и их родителей, представителей «внешкольной», но заинтересованной в делах школы активной общественности, т.е. действующим органом государственно-общественного управления образованием в школе. Различия между этими двумя структурами не существенны, но значи мы для анализа управляющих процессов, происходящих в современной об разовательной системе. Более детально эти различия представлены в сравни тельной таблице. ГЛАВА /. Развитие государственно-общественного управления образованием в России и Мурманской области 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz