Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.

3. Устанавливает порядок распределения и распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения сти­ мулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразователь­ ного учреждения, вносит рекомендации по распределению стимули­ рующих выплат педагогическому персоналу. 4. Согласовывает по представлению руководителя образова­ тельного учреждения: заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждени­ ем от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюд­ жетных источников; изменение «школьного компонента» учебного плана; введение новых методик образовательного процесса и образо­ вательных технологий; изменения и дополнения в правила внутренне­ го распорядка общеобразовательного учреждения. 5. Согласовывает решения руководителя общеобразовательного учреждения и педагогического совета в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования по­ мещений общеобразовательного учреждения; выбора учебников из ут­ вержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (до­ пущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организа­ ции питания, медицинского обслуживания обучающихся. 6. Координирует деятельность в общеобразовательном учреж­ дении общественных (в т.ч. детских и молодежных) организаций, не запрещенную законом. 7. Регулярно информирует участников образовательного про­ цесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 8. Утверждает программу развития общеобразовательного уч­ реждения и ежегодный отчет его руководителя по итогам учебного и финансового года. 9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения. 10. Правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении тру­ дового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. 11. Решения управляющего совета по вопросам, отнесенным уста­ вом образовательного учреждения к его компетенции, обязательны для исполнения руководителем образовательного учреждения, его работни­ ками, участниками образовательного процесса. По остальным вопросам решения управляющего совета носят рекомендательный характер. Управляющий совет формируется посредством процедур выборов, на­ значения и кооптации. Он состоит из избранных представителей: ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz