Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.

ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области системы управления, создавая органы общественного участия в управлении школами, отрабатывают вариативные модели различных школьных советов. Регулированию деятельности управляющих советов посвящены два документа федерального уровня, носящих рекомендательный характер: письмо Минобрнауки России от 27.04.2004 № АФ-144 «О поддержке ини­ циативы общеобразовательных учреждений, органов управления образова­ нием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений» и письмо Минобразования России от 14.05.2004 № 14-51- 131/13 «О методических рекомендациях по функциям и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений». Последний документ определя­ ет особенности организации, регламент работы, права и обязанности членов управляющего совета общеобразовательного учреждения. Управляющий совет - это коллегиальный орган школьного самоуправ­ ления, имеющий полномочия, определенные Уставом образовательного уч­ реждения, при решении вопросов функционирования и развития учреждения. В модели А.А. Пинского основными задачами управляющего совета являются: - определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников; - содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптималь­ ных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здо­ ровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансо­ вых средств общеобразовательного учреждения.3 Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного уч­ реждения: 1. Принимает изменения и (или) дополнения в устав общеобра­ зовательного учреждения (после чего вносит данные изменения и до­ полнения на рассмотрение и утверждение учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников образовательно­ го процесса; структуры, компетенции, порядка формирования и рабо­ ты органов самоуправления общеобразовательного учреждения; по­ рядка и оснований отчисления обучающихся; системы оценок при про­ межуточной аттестации, форм и порядка ее проведения. 2. Принимает решения по определению режима занятий обу­ чающихся; введению (отмене) единой формы одежды для обучающих­ ся в период занятий. 3Седельников А.А. Управляющий и попечительский советы школы: сходства и отличия. - Справочник ру­ ководителя образовательного учреждения, 2006. № 12. С. 26. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz