Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.

ГЛАВА /. Развитие государственно-общественного управления образованием в России иМурманской области области. Здесь уже несколько лет действует Центр развития попечительст­ ва, который является признанным лидером в Приволжском федеральном ок­ руге по внедрению новых социальных технологий. Центр разработал и апро­ бировал методики проведения обучающих семинаров-тренингов по выбору оптимальной модели попечительства и вовлечению родительской общест­ венности в попечительскую деятельность, по обучению навыкам работы в попечительском совете. В рамках Центра функционирует справочно­ информационный фонд нормативных, информационных и методических ма­ териалов по организации попечительской и благотворительной деятельно­ сти. Центр развития попечительства отрабатывал механизмы взаимодейст­ вия школы и организованной общественности с учетом интересов обеих сто­ рон. Особое внимание уделяется попечительскому движению на муници­ пальном уровне. В организацию системы попечительства на местах включа­ ется районное звено, что позволяет упорядочить деятельность попечитель­ ских советов разных уровней. В каждом районном управлении образования появился куратор попечительской деятельности. Система взаимодействия участников и организаторов попечительской деятельности в Пермской области отражена в схеме 2. Схема 2. Организационное и информационно-методическое взаимодействие участников и организаторов попечительской деятельности в Пермском регионе Центр развития попечительства совместно с департаментом образова­ ния Пермской области проводит учебно-методические мероприятия: кон­ сультации, семинары-тренинги, выпуск методических материалов. Их тема­ тика разнообразна: социальное партнерство в сфере образования; освоение проектной культуры; PR-сопровождение попечительской деятельности; вы- 2Чеботнова В. Попечительство в Пермской области: поиск форм и сферы деятельности. - Народное образо­ вание, 2005. №7. С. 31-35. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz