Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.
Источниками формирования финансовых средств и имущества попе чительского совета, по определению ст. 26 Федерального закона «О неком мерческих организациях», могут быть: - регулярные и единовременные взносы учредителей, участников, членов; - добровольные взносы и пожертвования граждан, в том числе родите лей обучающихся и юридических лиц; - выручка от реализации товаров, работ, услуг, ценных бумаг; - доходы, дивиденды, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; - доходы от принадлежащей попечительскому совету собственности; - другие поступления, не запрещенные законом. В современных условиях наиболее целесообразным считается создание попечительского совета с образованием юридического лица и наиболее практичным становится создание попечительского совета школы в форме, предусматривающей внесение членских взносов, т.е. некоммерческого парт нерства и общественной организации. Для большинства попечительских советов целесообразна следующая структура высших органов управления. Общее собрание попечительского совета - высший орган управления, который собирается не реже одного раза в год. Собрание принимает устав, утверждает заключения ревизионной комиссии и определяет персональный состав президиума или совета. Президиум или совет попечительского совета - постоянно действую щий выборный коллегиальный орган, состоящий из выборных членов, ис полнительного директора и председателя попечительского совета. Они ведут все текущие дела попечительского совета. Общее собрание членов попечительского совета или заседание колле гиального высшего органа управления некоммерческой организации право мочно, если на его собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение общего собрания или заседания принимается большинст вом голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Надо признать, что становление современной попечительской деятель ности в регионах РФ идет пока медленно. Школы еще не научились исполь зовать новые социальные технологии привлечения внебюджетных ресурсов, порой оказываются не готовы к взаимодействию с родительской обществен ностью в рамках попечительского совета. Нередко поле попечительской дея тельности сужено проблемами укрепления материальной базы школы, за пределами интересов попечителей остаются вопросы образовательной стра тегии и участия в развитии образовательного учреждения. Положительный опыт попечительства, основанного на социальном партнерстве попечителей и школы, можно проследить на примере Пермской ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России и Мурманской области 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz