Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.

Источниками формирования финансовых средств и имущества попе­ чительского совета, по определению ст. 26 Федерального закона «О неком­ мерческих организациях», могут быть: - регулярные и единовременные взносы учредителей, участников, членов; - добровольные взносы и пожертвования граждан, в том числе родите­ лей обучающихся и юридических лиц; - выручка от реализации товаров, работ, услуг, ценных бумаг; - доходы, дивиденды, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; - доходы от принадлежащей попечительскому совету собственности; - другие поступления, не запрещенные законом. В современных условиях наиболее целесообразным считается создание попечительского совета с образованием юридического лица и наиболее практичным становится создание попечительского совета школы в форме, предусматривающей внесение членских взносов, т.е. некоммерческого парт­ нерства и общественной организации. Для большинства попечительских советов целесообразна следующая структура высших органов управления. Общее собрание попечительского совета - высший орган управления, который собирается не реже одного раза в год. Собрание принимает устав, утверждает заключения ревизионной комиссии и определяет персональный состав президиума или совета. Президиум или совет попечительского совета - постоянно действую­ щий выборный коллегиальный орган, состоящий из выборных членов, ис­ полнительного директора и председателя попечительского совета. Они ведут все текущие дела попечительского совета. Общее собрание членов попечительского совета или заседание колле­ гиального высшего органа управления некоммерческой организации право­ мочно, если на его собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение общего собрания или заседания принимается большинст­ вом голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Надо признать, что становление современной попечительской деятель­ ности в регионах РФ идет пока медленно. Школы еще не научились исполь­ зовать новые социальные технологии привлечения внебюджетных ресурсов, порой оказываются не готовы к взаимодействию с родительской обществен­ ностью в рамках попечительского совета. Нередко поле попечительской дея­ тельности сужено проблемами укрепления материальной базы школы, за пределами интересов попечителей остаются вопросы образовательной стра­ тегии и участия в развитии образовательного учреждения. Положительный опыт попечительства, основанного на социальном партнерстве попечителей и школы, можно проследить на примере Пермской ГЛАВА I. Развитие государственно-общественного управления образованием в России и Мурманской области 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz