Ковалев, Н. Н. Изобразительное искусство Мурмана / Николай Ковалев // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. отд-ние Союза рос. писателей ; [ред.-сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1998. – [Вып.] 4. - С. 6-45.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ттшжатхшшт^шкшштт^т'ш^ш^шштшшшшгшшшшш^тш/шшештттттзт В местной организации тоже мож ет быть такое, что слабый, но всем понятный, самоочевидный пройдет, а та­ лантливый и необычный вызовет непонимание или излишнюю осторожность сообщества. И опятъ-таки - поражение. При Союзе раньше были ‘‘молодежные объединения”. Д о тридцати пяти лет худож ник мог там пребывать и пользо­ ваться некоторъши благами и правами. Большой вес в “акварельной команде” набрал В л а д и м и р Ч е р н о в . Он хорошо усвоил акварельную науку 70-х годов. Обратил ее на службу любимым местным сюжетам. Получилась целая серия поэтических листов о красоте природы и людских поселений двух наших любимых берегов - Терского и Мурманского. А еще порт, залив, город, и будничный, и праздничный. Акварели Чернова красивы и техничны. Теперь ему предстоит выработать эти качества в масляной живописи, которой он недавно занялся. Плакатист Чернов, можно сказать, патентованный. Многие наши праздники и события городской жизни сопровождали плакаты Владимира Чернова. Он не раз побеждал в конкурсах плаката. В акварельном ряду стоит рядом с Черновым А л е к с а н д р В а с и л ь е в . Пейзажи Васильева технически сложны и виртуозны. В них есть абстрактно-декоративное начало и попытка с помощью пятен, бликов, просветов создать ощущение сложного пространства. Когда к этому добавляется конструктивность и ясность замысла, попытки особенно плодотворны. Оба художника манерой и техническим мастерством связаны с прибалтийской школой, которая долго была у нас особенно автори­ тетной и влиятельной. Совсем иначе работает тоже приверженная к водяным краскам Т а м а р а И в а н о в н а З у е в а . Она разделила с Арви Хуттуне- ным пристрастие к вечерним сине-фиолетовым состояниям. Но ее сюжеты и трактовки мягче, лиричнее, чем у Арви Ивановича. Оди­ ноко стоящий цветок полярного мака, северная березка... Картины Тамары Ивановны находят отклик у людей задумчивых и чувстви­ тельных. Занимается она и масляной живописью. Много добра и пользы принесла Зуева и в качестве руководителя детской художе­ ственной студии, которой она посвятила всю жизнь. 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz