Коржов, Д. В. Слова и паузы : стихи, проза, критика / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Север, 2005. - 87 с.

Для него, как и для многих известных русских поэтов второй половины уходящего века характерно своеобразное говорение в стихе. Он что-то там свое бормочет, бурмолит, но это его бормотание не бессмысленно, оно весьма стройно, хотя есть там и неловкие строчки и иные технические огрехи. Автор словно разговаривает с нами, доверяется нам. А получаются - стихи. Поэзия. Его говорение в стихе - ясное, уверенное. И именно оно позволяет ему столь легко переходить от риф­ мованной поэзии к верлибру, экспериментировать с формой внутри стиха. Любопытно, что эти эксперименты не замечаешь, они кажутся естественным, законными. Так и должном быть, когда читаешь настоящих поэтов. Поэту веришь, идешь за ним, словно за поводырем. -Ты ломаешь стихи! -Но это - право голоса... Чтобы сказать так, необходимо кое-что знать о стихах, об этом непростом таинстве, нелегком ремесле. А сказаны-то они были, когда Салтыкову было лишь семнадцать. Но поэт взрослел стремительно - его созревание как самостоятельного автора шло удивительно быстро. Потому, что он - поэт милостью Божьей. В его стихах нет ни грамма искусствен­ ности, «литературщины», все в них - от земли, от корней. Как заметила поэтесса Ольга Андреева, в них есть волшебство. Поэт связан с землей и одновременно с Космосом (оттуда и волшебство) - могущественным, загадочным. Связь стихов Салтыкова с вышней силой ощутима почти физически, вполне материальна. Главный признак Поэзии - неожиданность. Неожидан­ ность образов, слов, стоящих рядом, внезапных, на первый взгляд, случайных строчек. Откройте «Ветер безвременья» наугад, вслепую и - прочтите. Вот вроде бы стихотворение безнадежно затянуто, длинно и вдруг вопреки плавному течению, логике стиха - как молния - блестящая концовка, от которой он начинает светиться изнутри, приобретает завершенность. S3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz