Коновалов, Л. К. В четырех стенах : повесть / Леонид Коновалов // Площадь Первоучителей : литературно-художественный и общественно-политический альманах Мурманского отделения Союза писателей России. - Мурманск, 2009. - № 9. - С. 56-93. – Окончание. Нач. в № 8.
12 Бытовые условия, бесспорно, играют важную роль в жизни студента, но и учёба имеет непреходящее значение. Увы, Кравцов не был отлични ком. В школе он предпочитал литературу, активно участвовал во всяких олимпиадах по физике и математике, но зачем, скажите пожалуйста, вся эта суета в медицинском институте. Там таких, как он, поджидали боль шая беда и злая судьба, если не владели они блестящей памятью или свинцовым задом. Матушка-лень выкидывала их в задние ряды, далеко далеко от передовиков, учивших до посинения. Недаром же, уже полу чая впервые учебники в вузовской библиотеке, Алексея, как и некоторых сокурсников, прямо-таки пробили дрожь и священный трепет. Огром ный формат и неподъёмная толщина вызывали восхищение, уважение и сразу же уныние. Прощай, свободное время! Обучение в медицинском институте Кравцов воспринял как круги ада, через которые надо пройти. На каждом курсе обязательно были два или три выдающихся предмета изучения. Их освоение Алексей сравни вал то с покорением Эвереста, то с переходом через Сахару, то с заплывом через Ла-Манш. Первым камнем преткновения была анатомия. К глубо кому сожалению, анатомка не стала вторым домом для Алексея. Все по пытки добиться такового не увенчались успехом. Анатомка гудела как пчелиный рой. Как идолов, держали перво курсники перед собой отполированные руками до глянца человеческие кости. Латинские названия звучали как заклинания. Изучающие напо минали фанатиков-сектантов, поочерёдно закатывающих глаза. Перио дически раздавался чей-то душераздирающий вопль, какого не мог издать ни один раненый зверь. Затем с той же интенсивностью он под креплялся членораздельно: «Не могу больше». Увиденная картина неприятно поразила впечатлительного юношу. К тому же его достоянием стали сведения, что несколько студентов, не рассчитавших своих психических и физических сил, просто сошли с ума. Как рассказывали: одни начинали жонглировать большеберцовыми ко стями, другие ими отбивали барабанную дробь, третьи бросались этими костями, будто превратившаяся в девицу царевна-лягушка, и был ещё один, который что-то постоянно выпытывал у черепа, называя его бед ным Йориком. Ужас охватил Алексея от подобной перспективы. Здра вый смысл подсказал, чтобы не дойти до критического состояния, анато мию надо изучать в домашних условиях. Суровой действительностью медицинского института были и ежеднев ные практические занятия, в то время как в других вузах студенты весели лись от семинара до семинара. На таких занятиях иной преподаватель ста вил перед собой задачу выпотрошить каждого студента, как рыбу, вытаскивая из него с потрохами имеющиеся знания. Из двенадцати человек это было вполне возможно, что и делалось с наслаждением каждый божий день.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz