Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

В один ненастный день, в тоске нечеловечьей, Не вынеся тягот, под скрежет якорей Мы всходим на корабль, и происходит встреча Безмерности мечты с предельностью морей... Лиловые моря в венце вечерней славы, Морские города в тиаре из лучей Рождали в нас тоску надежнее отравы... Бесплодна и горька наука дальних странствий, Сегодня, как вчера, до гробовой доски — Все наше же лицо встречает нас в пространстве... Прекрасные стихи, которые все время бьют ниже пояса, но вместе с болью доставляют наслаждение. Полные сплина, они обновляют желание куда-то плыть. Потому что Бодлер — ро­ мантик чистой воды. А трагизм его, мне кажется, в том, что он думал, что он единственный настоящий романтик на земле или последний из романтиков. Но последнего, вероятно, ни­ когда не будет. Мы очень мило провели время, хотя я получил еще много ядо­ витых стрел по поводу своей биографии, байронизма и бодлериз- ма. На стрелы я отвечал колбасой твердого копчения и москов­ ским рафинадом и просил прочитать еще одно стихотворение. Последнее действовало безотказно. Были исполнены «Альбат­ рос», «Человек и море», «Душа вина» и «Жалобы Икара». Затем я спустился с небес поэзии в будни морской жизни вослед за Икаром. Во-первых, исчез куда-то матрос из моей группы, а автобус ждать не мог. Во-вторых, трое моряков не пресытились зрелищем концерта и требовали посещения кино в Порт-Луи. Оставаться и искать матроса я не стал, потому что на всякий случай назначил ребятам время и место встречи у здания почты возле главных ворот порта. По моим предпо­ ложениям, потерявшийся должен был быть наказан на то количество рупий, которое с него сдерет таксер за проезд от Курепипе до Луи. Руководитель артистов умело составил из своих подопеч­ ных, морских волков и космических бродяг группу и сфото­ графировал ее на фоне кукурузного поля. Потом мы пригла­ сили артистов на судно и расстались не прощаясь. В Луи я отконвоировал кинолюбов на трехчасовой фильм ужасов, а сам пошел поесть. Подвернулся японский пище­ блок. Внизу бар, по деревянной лестнице на второй этаж — маленький ресторанчик. Никого не было за столиками. Про­ давленные стулья. Голубой линолеум на полу. Две японские гравюры на стенах. Реклама кока-колы. Черные пропеллеры- вентиляторы под потолком. Китайские фонарики. Цветастые календари с голенькими, но в меру женщинами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz