Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

Разноцветные люди в зале все-таки хлопали. Это были де­ ликатные люди. После антракта я не вернулся в зал. Пейзаж вокруг был обыкновенный. Изгороди из шиповни­ ка, узкие делянки кукурузы, пахло нашей деревней. Пока я раздумывал, пойти ли мне прогуляться или найти местечко и посидеть на маврикийском солнышке, из артисти­ ческого подъезда, отряхивая пыль Мельпомены или Терпси­ хоры, выбрался отработавший свое артист, мужчина не пер­ вой молодости. — Послушайте, — сказал он мне. — Надо выпить. Как вам наш концертик? Больше всего мне хотелось узнать, кто их сюда послал. Я, как и все обыкновенные люди, думал, что за рубеж отправляются лишь самые сливки нашего искусства, звез­ ды типа Бетельгейзе. А увидел в некотором роде кучку Плеяд. — Тяжелый хлеб, — уклончиво сказал я. — Хотя, вероят­ но, вам завидуют тысячи других артистов. — Мы устали. Черт знает какая это уже страна... И ночь не спали. Пришлось принять участие в свадьбе. Легли под утро. А сцена? Знаете, почему срывалась с каната акробат­ ка? Свет прямо в глаза. Она не видела канат. Хорошо, спи­ ну не поломала. Три раза крутила кульбит и ничего не ви­ дела. Слушайте, вы действительно тот Конецкий, который пишет? — Тот, — сказал я. Можно было ответить эффектно. Например, сказать, что я тот, кто только и делает, что крутит кульбиты, не видя про­ волоки, ослепленный огнями рампы и красотой мира, и так далее, и тому подобное. И я вполне способен брякнуть такую пошлятину, когда встречаю своего читателя. За этой встречей следует с моей стороны полная растерянность. Мне и приятно, конечно, но больше всего хочется расстаться с читателем. Осо­ бенно если он будет хвалить твои творения, не помня ни одного. — Делаете себе романтическую биографию? — спросил ар­ тист. — По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там? Это уже было лучше. Когда человек после бессонной ночи хочет опохмелиться, он не способен к пустым комплиментам, ибо полон адреналиновой тоски, то есть яда. — Какая дрянь здесь самая дешевая? — спросил я. — Вермут, — без колебаний сказал артист. — Пойдемте, по­ ка не видно начальства. Мы миновали парадный вход в кинотеатр, рекламу вестер­ на, черных старух, продающих арахисовые орешки, несколько

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz