Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

274 буферов, шумок стравливаемого пара не слышишь — привы­ чны и везде одинаковы портовые звуки. А в Дакаре в воскресную ночь из привычности на мягких и хищных лапах подкрались таинственные звуки. Теплый ветер тянул с северо-востока, и они вплетались в не­ го, несли тени саванны, свет луны на морщинах древних бао­ бабов, низкий гул занимающегося пожара, топот толпы — ты­ сячи голых ступней в едином ритме делают медленные шаги. Всем там быть! Всем! Там! Быть! Тамтамы проснулись в ночном Дакаре. Тамтам изваянный, тамтам напряженный; Рокочущий под пальцами победителя-воина; Твой голос, глубокий и низкий, — это пенье возвышенной страсти, — так написал президент этой страны еще до того, как стал политиком. Я не знал, что тамтамы загудели в ночном Дакаре в честь возвращения президента Сенгора из заграничной поездки. О чем подумает вахтенный штурман, когда ночью услышит гул барабанов? Война, бунт, революция, дворцовый перево­ рот, землетрясение? Не позвонить ли из полицейского поста возле портовых ворот в посольство? Не начать ли сматывать удочки, то есть готовить машину? Ведь стреляют и вешают по всему огромному Африканскому континенту. Об этом по­ думаешь, а не о лунной тени баобабов в саванне и не о жен­ щине, охваченной возвышенной страстью. Но мирно продолжали похрапывать суда у причалов и пир­ сов. Мирно дышала вода за бортом. Театрально-занавесно ко­ лыхался тропический мрак вокруг редких фонарей. Неспешно совершал очередной круг почета роскошный Орион в небесах. И корабельный металл впитывал сонное воркование голубей, притаившихся на карнизах пакгаузов. Гул тамтамов креп, не нарушая торжественной тиши дакар­ ской ночи, существуя помимо нее, как существует без чело­ века якорь на грунте. Есть певцы, которые, обладая даже сильным и хорошим голосом, усиливают впечатление страстности при помощи раз­ дувания ноздрей. Особенно неловко видеть их ноздревскую чувствительность на экране телевизоров. А есть певцы, кото­ рые стараются не использовать при пении даже такой благо­ родный инструмент, как руки. Тамтамы не рвут занавес африканской ночи. Они колы­ шутся вместе с ней, пульсируют пульсарами из глубин все­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz