Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.
274 буферов, шумок стравливаемого пара не слышишь — привы чны и везде одинаковы портовые звуки. А в Дакаре в воскресную ночь из привычности на мягких и хищных лапах подкрались таинственные звуки. Теплый ветер тянул с северо-востока, и они вплетались в не го, несли тени саванны, свет луны на морщинах древних бао бабов, низкий гул занимающегося пожара, топот толпы — ты сячи голых ступней в едином ритме делают медленные шаги. Всем там быть! Всем! Там! Быть! Тамтамы проснулись в ночном Дакаре. Тамтам изваянный, тамтам напряженный; Рокочущий под пальцами победителя-воина; Твой голос, глубокий и низкий, — это пенье возвышенной страсти, — так написал президент этой страны еще до того, как стал политиком. Я не знал, что тамтамы загудели в ночном Дакаре в честь возвращения президента Сенгора из заграничной поездки. О чем подумает вахтенный штурман, когда ночью услышит гул барабанов? Война, бунт, революция, дворцовый перево рот, землетрясение? Не позвонить ли из полицейского поста возле портовых ворот в посольство? Не начать ли сматывать удочки, то есть готовить машину? Ведь стреляют и вешают по всему огромному Африканскому континенту. Об этом по думаешь, а не о лунной тени баобабов в саванне и не о жен щине, охваченной возвышенной страстью. Но мирно продолжали похрапывать суда у причалов и пир сов. Мирно дышала вода за бортом. Театрально-занавесно ко лыхался тропический мрак вокруг редких фонарей. Неспешно совершал очередной круг почета роскошный Орион в небесах. И корабельный металл впитывал сонное воркование голубей, притаившихся на карнизах пакгаузов. Гул тамтамов креп, не нарушая торжественной тиши дакар ской ночи, существуя помимо нее, как существует без чело века якорь на грунте. Есть певцы, которые, обладая даже сильным и хорошим голосом, усиливают впечатление страстности при помощи раз дувания ноздрей. Особенно неловко видеть их ноздревскую чувствительность на экране телевизоров. А есть певцы, кото рые стараются не использовать при пении даже такой благо родный инструмент, как руки. Тамтамы не рвут занавес африканской ночи. Они колы шутся вместе с ней, пульсируют пульсарами из глубин все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz