Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.
отдан правый якорь и начали работать машиной на задний ход. Поданные вслед за этим дополнительные концы с бака стабилизировали положение. В дальнейшем, используя перекладку руля и работу маши ной, при активных действиях экипажа по временной заделке повреждений корпуса и крепления судна, т /х „М. Бардин“ про должал удерживаться у причала, испытывая сильные удары волн о корпус и удары корпуса о причал, несколько смягчае мые кранцами. За сутки было оборвано 11 капроновых тросов, 3 стальных и заведенный с носа 52-миллиметровый буксир. В этот же период времени теплоход „Малахов курган“ под командованием капитана Рослова А. А. стоял ошвартованный кормой к брекватеру с отдачей двух якорей: правого 6 смычек цепи и левого — 7 смычек. На швартовую пушку брекватера было заведено шесть капроновых концов. (Мы стояли точно в такой же позиции, но по корме был не брекватер, а тот самый волнолом, который был разрушен предыдущим ураганом. Наши носовые концы были на швар товой бочке, а шесть кормовых на швартовых тумбах волно лома. Из шести кормовых только два были капроновые — черноморцы всегда умудряются снабжаться хорошими троса ми и другим морским инвентарем лучше всех других росси ян — это им одесские черточки характера помогают.) Расстояние от кормы „Малахова кургана“ до брекватера со ставляло 25 метров. Ветер работал на теплоход прямо в нос. (Расстояние от нашей кормы до волнолома было приблизи тельно таким же, но ветер работал нам прямо в корму. А по- чему-то всегда, когда получаешь пинок в зад, то ускорение значительно больше, нежели после пинка в перед.) Ко времени прекращения выгрузки из-за усиления ветра 12 января на борту т /х „Малахов курган“ оставалось 6828 тонн генерального груза. (У нас на борту было около четырех тысяч тонн шрота.) В 03.00 13 января ветер достиг 10 баллов от юго-запада. Якоря теплохода „Малахов курган“ начали ползти, и судно, смещаясь назад, стало приближаться к брекватеру. (У нас все происходило как раз наоборот. Нам в корму давил не только адский ветер, но и штормовые волны, которые легко перемахивали через остатки волнолома. Эти волны были так велики и длинны, что прокатывались через весь теплоход — от кормы до носа. И потому почти невозможно было работать с кормовыми концами — попробуй работать, если тебе в лоб бьет струя из пожарного шланга.) В 04.00 ветер достиг 12 баллов, стали ощущаться толчки о грунт и было замечено самопроизвольное проворачивание главного двигателя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz