Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

Если бы не проснулся в этот момент, то сердце лопнуло бы от ужаса. Еще сон. Записан дотошно, сразу после пробуждения. Дарю психологам, изучающим моряков. Район экватора. Пятый месяц рейса. Немного побаливал живот. Время сна — после ночной вахты, то есть после пяти утра. Вахта была спокойная. Разрушенный дом, большой, этажей пять. Я на галерее верхнего этажа. Галерея идет вокруг всего дома, она без пе­ рил. Возле меня старый, допотопный поэт. Среди развалин он 232 читает мне стихи. Стихи хорошие, и я удивлен этим, так как поэт он слабый. С привычной тоскливой злобой на судьбу, сделавшую его неудачником, старик спрашивает: «Здесь но­ чуете?» Я киваю, начинаю спускаться из руин по лестнице без перил, а сам слежу за старым поэтом. Он уходит куда-то внутрь здания по краю галереи, над пропастью. Голос за кадром сна: «Теперь он разволновался... будет бро­ дить всю ночь...» Попадаю в комнату, в ней мне ночевать. Много светильников-бра, вещей, закоулков, ширма в виде кибитки, шелковая, шикарная, в ней на раскладушке лежит слащаво красивый молодой человек. Он здесь ночевать не будет, сейчас уйдет, уступив место, смотрит на меня с изде- вательски-сочувствующим выражением. Во сне начинаю по­ нимать, что впереди кошмар, но не робею. Начинаю работать методично, как на мостике: приготавливаю постель, замечаю, что в комнате душно, — решаю спать, поставив дверь на ка­ ютную защелку. Ставлю дверь в такое положение, закрываю защелку на ключ, обхожу комнату и тушу одно за другим бра, в том числе и в кибитке, из которой молодой человек ушел. За моей спиной дверь открывается, и я вижу свою многолетнюю приятельницу Д. Спрашиваю: — Как ты открыла? Она, мертвая или в гипнотическом сне, медленно объясняет: — Защелка отгибается снаружи. Проверяю защелку, убеждаюсь, что она разогнута, выпрям­ ляю, ставлю дверь в прежнее, приоткрытое положение, хотя знаю, что следует совсем ее прикрыть, что через щель и про­ никает нечто ужасное. Д. исчезает. Еще раз обхожу комнату, вижу в закутке халат на вешалке, отдергиваю — за ним, спиной ко мне, женщина, совсем не­ знакомая. Оборачивается накрашенным лицом. Я холодею, но не показываю вида, спрашиваю: — Вы что тут делаете?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz