Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

В результате разбушевавшейся стихией сирийскому порту Ла- такия были причинены большие разрушения. Здесь находились 12 торговых судов, в том числе теплоходы „М. Бардин“ („Метал­ лург Бардин") и „Малахов курган“ Черноморского пароходства. К 13 января ураган достиг максимальной силы и создал чрезвычайно тяжелую обстановку в порту. Восемь судов были сорваны со швартовых и якорей, два из них были выброшены на камни и разбиты в Старом порту. Боль­ шие повреждения были причинены портовым сооружениям, 250 метров волнолома было разрушено и снесено в море — порт оказался совершенно не защищенным от действия стихии. Т /х „М. Бардин“ под командованием капитана Лютого В. Т. прибыл 8 января 1968 г. в Латакию и 11 января приступил к выгрузке груза. В 17.20 12 января в связи с усилением юго-за­ падного ветра выгрузка была прекращена, по судну был объ­ явлен аврал, дополнительно было заведено на причал 8 капро­ новых швартовых тросов. Общее количество заведенных кон­ цов к этому времени составило — 12 с бака и 10 с кормы. Используя кратковременное затишье, капитан хотел выйти из порта с рассветом 13 января, однако к 5 часам ветер от юго-запада усилился до 8 баллов, и, проконсультировавшись по радиотелефону с другими советскими судами, капитан Лю­ тый принял окончательное решение штормовать в порту. Не­ медленно же между бортом и причалом были заведены все имевшиеся на судне кранцы и бухты дефектных швартовых тросов. В 05.45 в 10—20 метрах от левого борта теплохода „М. Бар­ дин" с трудом задержались с помощью якорей и работавших машин сорванные ураганным ветром со своих швартовых су­ да „Галатея“ (Панама), „Ирис“ (Либерия) и „Новошахтинск" (СССР). В 08.00 сокрушительными ударами волн развалило находя­ щийся по корме на траверзе теплохода „М. Бардин" участок волнолома длиной 250 метров. В результате этого открылся свободный доступ штормовым волнам во внутреннюю аквато­ рию порта. С этого момента ввиду угрожающего положения на судне были сформированы четыре аварийные группы: но­ совая, кормовая, группа швартовщиков на причале и запасная группа, которые вступили в непрерывную борьбу за живу­ честь судна. В 08.20 стоящий впереди болгарский пароход „Балкан" был сорван со швартовых и навалил кормой на носовые продоль­ ные концы т /х „М. Бардин", в результате чего шесть из них были порваны. Корму т /х „М. Бардин" кинуло на причал, и теплоход получил серьезные повреждения корпуса. Для час­ тичного преодоления создавшейся аварийной обстановки был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz