Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.
— Есть радио. Есть газеты. Ко всему привыкаешь, — ска зала она. Они привыкли делать веселый вид при любых обстоятель ствах. Они считали, что наши будни, будни плавающих лю дей, бывают еще тоскливее и монотоннее, еще будничнее. И они устроили нам красивую жизнь, сделали праздник, ко торый редко выпадает нынче на долю моряка. Евгений Петрович угощал нас часовней, римским мостом, цветами на полу гостиной, красотой женщины в зеленом пла тье, стереофоническим проигрывателем и изысканной коллек цией пластинок. Четыре пластинки были «Аве, Мария». Каж дая в исполнении знаменитости. Я, конечно, никогда не смог бы отличить исполнителей, но это не имело никакого зна чения. Даже рыбы в шаре-аквариуме перестали вилять вуалями хвостов, когда зазвучала «Аве, Мария». — Что вам вспоминается, когда вы слышите это? — спро сила Мальвина. — Босфор, — сказал я. — Вы видели Босфор на рассвете? — спросила она. — Помни те, у Хемингуэя: «Едешь на рассвете вдоль Босфора, смотришь, как встает солнце, и, что бы ты ни делал до этого, ты чувству ешь, что, общаясь с этим, ты утверждаешься в решенном». Я видел Босфор на рассвете и видел солнце, встающее над минаретами. Это было сразу после холодной Керчи. И я тогда не утверждался в решенном. Наоборот, я проклинал себя за решение пойти плавать на старом грузовом теплоходе грузо вым помощником. И еще я мучился тем, что не могу остано вить мгновение рассветной красоты над Босфором. Я сменился с вахты, был свободен, спустился в каюту и пы тался остановить мгновение при помощи своей старой «Эри ки». Я писал: «Утренний туман среди пожухлой листвы зим них деревьев. Из туманной тишины голос чайки. Три серебрис тые утки над фиолетовой неподвижной водой. Плавный провис проводов высоковольтной линии на огромной высоте над про ливом. Разноцветные дома, прижавшиеся друг к другу. За опу щенными жалюзи — утренний сон. А на газоне в парке уже поднимают и опускают мотыги несколько оборванных рабочих. Женщина в черном идет по синему асфальту...» Я писал эти слова, а внутри звучало: «Никогда я не был на Босфоре, ты меня не спрашивай о нем...» И чужая поэзия плугом чужого таланта перепахивала целину моих истинных ощущений. Я не мог отделить своих плевел от ее обаяния. И мучился этим, даже физически мучился. Смотрел на турецкие фелюги с задранными к небесам носа ми и кормами и стучал кулаком в ладонь от бессилия. Л6ЪЧ5ЪѴЦ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz