Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.

Я выклянчил у завпрода бутылку сухого «тропического» вина. И мы выпили с коллегой. — У нас во Владивостоке крысы бежали с буксира... — так начал он. — Это ты следователю будешь говорить, — остановил я его. — Или, еще лучше, прокурору на суде. Небось эти ребята сразу за носовые платки схватятся, чтобы слезы вытирать, ког­ да про бегущих крыс услышат. Давай-ка мне все как на духу. Он изложил свою легенду. Незачем приводить ее здесь. По­ том слово взял я. — Слушай меня внимательно, — сказал я. — На «Королен­ ко» вы будете чапать до дома около месяца. За это время ты должен: выучить устройство своего буксира, его маневренные элементы, аварийные расписания, обязанности по тревогам всех членов твоей аварийной партии, правила применения РЛС, действия вахтенного штурмана при открытии неожидан­ ной опасности прямо по курсу и Устав. И знать все это как ♦Отче наш», ясно? — Что такое «Отче наш»? — спросил мой колега. — До самой швартовки во Владивостоке ты должен но­ чей не спать и зубрить все, включая ППСС, хотя тебе и ка­ жется, что это не имеет отношения к делу. Все будет иметь отношение. Когда тебя возьмут в перекрестный допрос старые капитаны из комиссии по расследованию, тебе пригодится абсолютно все. А если ты будешь до Владивостока в «козла» резаться, то срок окажется значительно больше. Или ты за­ рубишь себе на носу то, что я сказал, или гореть тебе голубым огнем. Еще: ты периодически включал эхолот и радар всю вахту, ты имел на мостике двух матросов, и ты первый увидел белую полосу впереди. После этой инструкции я подарил ему на память раковину и дал письмо к своей матери — это письмо плавало со мной уже около месяца. Он поклялся, что письмо не потеряет и опустит во Владивостоке сразу же. Он сдержал свое обещание. Больше всего хотелось спать. Впереди ждала ночная ходо­ вая вахта. Но я зашел к старпому. Там сидели капитан «Ар­ гуса» и его старпом. Большое впечатление произвело на меня олимпийское спо­ койствие капитана. Он был толст, весь исколот азиатской та­ туировкой. — Я на «Аргусе» год во Вьетнаме отработал, — сказал ка­ питан. — Жалко судно. Но оно уже столько раз на том свете побывало... И под бомбежками, и... Я рассматривал его татуировку и думал о том, что сейчас аварийных капитанов судят редко, слава богу. Сейчас никому 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz