Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.
Я выклянчил у завпрода бутылку сухого «тропического» вина. И мы выпили с коллегой. — У нас во Владивостоке крысы бежали с буксира... — так начал он. — Это ты следователю будешь говорить, — остановил я его. — Или, еще лучше, прокурору на суде. Небось эти ребята сразу за носовые платки схватятся, чтобы слезы вытирать, ког да про бегущих крыс услышат. Давай-ка мне все как на духу. Он изложил свою легенду. Незачем приводить ее здесь. По том слово взял я. — Слушай меня внимательно, — сказал я. — На «Королен ко» вы будете чапать до дома около месяца. За это время ты должен: выучить устройство своего буксира, его маневренные элементы, аварийные расписания, обязанности по тревогам всех членов твоей аварийной партии, правила применения РЛС, действия вахтенного штурмана при открытии неожидан ной опасности прямо по курсу и Устав. И знать все это как ♦Отче наш», ясно? — Что такое «Отче наш»? — спросил мой колега. — До самой швартовки во Владивостоке ты должен но чей не спать и зубрить все, включая ППСС, хотя тебе и ка жется, что это не имеет отношения к делу. Все будет иметь отношение. Когда тебя возьмут в перекрестный допрос старые капитаны из комиссии по расследованию, тебе пригодится абсолютно все. А если ты будешь до Владивостока в «козла» резаться, то срок окажется значительно больше. Или ты за рубишь себе на носу то, что я сказал, или гореть тебе голубым огнем. Еще: ты периодически включал эхолот и радар всю вахту, ты имел на мостике двух матросов, и ты первый увидел белую полосу впереди. После этой инструкции я подарил ему на память раковину и дал письмо к своей матери — это письмо плавало со мной уже около месяца. Он поклялся, что письмо не потеряет и опустит во Владивостоке сразу же. Он сдержал свое обещание. Больше всего хотелось спать. Впереди ждала ночная ходо вая вахта. Но я зашел к старпому. Там сидели капитан «Ар гуса» и его старпом. Большое впечатление произвело на меня олимпийское спо койствие капитана. Он был толст, весь исколот азиатской та туировкой. — Я на «Аргусе» год во Вьетнаме отработал, — сказал ка питан. — Жалко судно. Но оно уже столько раз на том свете побывало... И под бомбежками, и... Я рассматривал его татуировку и думал о том, что сейчас аварийных капитанов судят редко, слава богу. Сейчас никому 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz