Конецкий, В. В. За доброй надеждой : роман-странствие. [В 2 книгах]. Кн. 2, ч. 2 (продолж.) - 3 / В. Конецкий. – Москва : Терра, 1997. - 336 с. : ил.
Называется она в Сингапуре «Мадам Мигни». Русский глагол в устах местных торгашей превратился в имя собственное. Мадам Мигни мне понравилась, и открытку я купил. При ятно, что в любой момент молодая красивая азиатская жен щина может подмигнуть тебе размалеванным глазом. Но по чему китаец назвал меня «старый»? Второй причиной дурного настроения был Перепелкин. Он хотел отправить меня на бе рег с группой из пяти человек — весь наш пищеблок. Тащить пищеблок в посольство и на корпункт, куда я надеялся по пасть, было невозможно. Потому на берег я не поехал, напи сал однокашнику объяснительную записку и для самоутверж дения рисовал из окна каюты Сингапур акварелью. Далекие 114 крыши пакгаузов, коробки небоскребных банков, серо-белый от зноя город, черно-зеленые клочья садов и парков, застав ленный судами рейд, черные якорные цепи в зеленой воде... Нашими ближайшими соседями были: англичанин «Золо той океан», панамская «Королевская птичка» и француз «На полеон». Я увековечил их на оборотной стороне навигацион ной карты залива Нотр-Дам Ньюфаундленд. Все на этом свете связывается самыми фантастическими связями. Например, я, петух и огурец происходим из здешних мест. Здесь, в Южной Азии, по мнению ученых, прапрародина лю дей, домашней птицы и огурцов. Отсюда мы, петухи и огурцы растеклись по всей планете. Здесь люди бродили еще до того, как Прометей подарил нашим предкам первую зажигалку. Здесь ученые ищут ответ на коварный вопрос: от одной обезь яны произошли мы все или от разных обезьян, появившихся в разных концах света? И если от разных, то кто дирижиро вал их появлением? Почему миллионы обезьян одновременно встали на задние лапы и начали трудиться передними лапами, превращая себя таким путем в человеческие личности, — вот вопрос, рядом с которым гамлетовский — детский лепет. Обо всем этом хорошо думается, когда ты пытаешься протиснуть свой вельбот сквозь муравейник других вельботов, сампанов, джонок, катеров, шаланд у таможенного причала внутренней гавани Сингапура. Здесь, в колыбели человечества, невероят ное количество рас, людских типов, оттенков кожи, языков и народов. Трудно сохранить хладнокровие среди кишения, верчения, криков, запахов, белых и черных зубов, плоских и острых носов, честных и бандитских глаз, бород, треска стал кивающихся бортов... Шаланды, разрисованные с носа и кор мы жуткими масками: тут и акулы, и ромбы, и звезды, и разноцветные полоски на бортах и флагах — символика, ко торую придумали бывшие обезьяны, чтобы различать друг друга по нациям и государственной принадлежности. А зачем символика и геральдика, если все мы от одной обезьяны? —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz