Конецкий, В. В. Вчерашние заботы : [повесть] / В. В. Конецкий. - Москва : Вече, 2013 (макет 2014). - 445, [2] с.

ЧАСТЬ II В порту назначения 17.08. 19.00. Мучительно стали на правый якорь на внутреннем рейде Пе­ века. Итак, преодолев коварство льдов, туманов, черные замыслы зло­ деев ледоколов, зависть и недоброжелательность всего белого света, теплоход «Державино» прибыл в пункт выгрузки, в этот ужасный порт, где исчезают даже бетономешалки и бульдозеры, растворяясь в воздухе. Вся династия Кио должна систематически навещать центр зо­ лотодобывающей промышленности Чукотки и учиться, учиться, учиться. Если хотите представить себе здешние берега, то закройте глаза и сделайте над собой небольшое усилие: представьте тюленя длиной в десять километров и высотой в полкилометра. Теперь круто замо­ розьте тюленя, припудрите холку снежком и положите тушу возле синего-синего моря. Таков здешний пейзаж в летнюю, тихую и ясную погоду. А почему мы так мучительно становились на якорь, хотя был как раз полный штиль и полная свобода маневра? Потому что битком набитый черной магией порт Певек требовал от теплохода «Державино» подойти поближе к портовым сооружени­ ям. Разгар навигации, судов скапливается в ожидании разгрузки мно­ го. Морячков с рейда и обратно возит портовый катер. И чем ближе и кучнее стоят суда, тем проще их обслужить. А Фоме Фомичу Фомичеву, как и всегда, хотелось бы отдать якорь на пределе видимости самого высокого певекского сооружения или даже на пределе видимости самой высокой береговой сопки. И по­ тому последние две мили теплоход двигался на «стопе», используя вместо дизелей силу инерции и энергию портового диспетчера, ко­ торая передавалась на судно без всяких проводов в виде лая, мата и воплей. Каждые пятнадцать секунд Фома Фомич прерывал диспетчера и спрашивал, не пора ли ему уже шлепнуть якорь. Порт Певек орал, чтобы мы шли ближе к нему, Певеку, что он нас, черт возьми, еще и вовсе не видит, хотя сидит на двадцатиметровой 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz