Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

да с сохранением последнего оклада. И новенькое что-ни­ будь узнаешь из радионавигации или об определениях места по спутниковой аппаратуре... Нет! Если решение при­ нято, оно выполняется. И тогда будем рубить сразу. И за­ явление об увольнении по собственному желанию подаю сразу с приходом. И, чтобы закрепить решение, я печатаю на старушке «Эрике» заявление, ибо написанное пером не вырубишь топором. Напечатанное пером я тут же рву в мелкие клочья. По­ тому что это типичный перегиб. Обычный, типичный для меня перегиб — от слабости. Является третий штурман — тот самый парень, который стенал по поводу трех часов выходного времени в Игарке и не давал желудку Спиро Хетовича толком усвоить вуль­ гарную свинину. Третий или четвертый штурман самые не­ счастные, потому что они еще и главные судовые машини­ стки. Третий приносит выписки из журнала и характеристику. Сочинил все-таки Фомич мой служебно-психологический портрет: «...B условиях тяжелого и опасного арктического рейса по трассе Севморпути в навигацию 1975 года, самоотверженно трудясь на боевом посту, тов. Ко­ нецкий В. В. показал себя грамотным судоводите­ лем, имеющим достаточный опыт по управлению судном. Добросовестным отношением к своим обя­ занностям способствовал успешному, безаварийно­ му завершению рейса. За время работы показал се­ бя требовательным командиром как к самому себе, так и к подчиненным, способствовал поддержанию судовой дисциплины на теплоходе и выполнению требований техники безопасности...» Так и вжарил Фомич: « С а м о о т в е р ж е н н о т р у ­ д я с ь н а б о е в о м п о с т у » . Какой боевой пост? Где война? И где « о п а с н ы й а р к т и ч е с к и й р е й с » ? И ведь я далеко не уверен в том, что здесь нет опреде­ ленного юмора, что здесь только чистой воды дундукизм. Далеко не уверен... Ох, не прост Фома Фомич Фомичев. И память у него даже при отшибленных мозгах все еще отменная: слово в слово вжарил. Укладываю в папку всякие рейсовые бумажки, дневник, страховочные документики. В конце рейса это так же приятно делать, как рвать черновики, заканчивая книгу. 569

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz