Конецкий, В. В. В сугубо внутренних водах : повести / Виктор Конецкий. - Москва : Современник, 1982. - 589, [2] с.

Некоторая оттепель. Заголовки газет: «Рукопожатие в космосе», «Стыковка кораблей «Союз-19» и «Аполлон» осу­ ществлена». Фотомонтаж: вверху американские и наши сол­ даты встречаются на Эльбе, в середине стыкуются космиче­ ские корабли, внизу обнялись пять космических братьев. Но в Лиссабоне дела идут паршиво, положение на Ближ ­ нем Востоке, по словам Вальдхайма «серьезное и про­ должающее оставаться опасным». Хорошо хоть то, что я отправляюсь не на Ближний, а на Дальний Восток... Положение на спортивной арене. «Овации Ольге Кор­ бут». Студентка из Гродно в блестящей спортивной форме. За нее можно не волноваться. 15.30. Четырехзначные цифры будут в дальнейшем обо­ значать время внутри очередных суток: первые две — часы, вторые — минуты. Итак, по-сухопутному говоря, в половине четвертого дня замначальника пароходства по мореплаванию обрисовыва­ ет мне арктическую ситуацию. Я слушаю плохо, ибо боюсь назвать его «Шейхом» — это подпольная кличка Наримана Тахаутдиновича Шайхутди­ нова. Я же подпольно влюблен в Шейха, но он, увы, влюб­ лен в Омара Хайяма. — Д а -a, уйти в море может и дурак,— задумчиво гово­ рит Нариман Тахаутдинович, разглядывая огромную карту Арктики.— А вот вернуться... тут уж нужен отнюдь не ду­ рак. — Если я что-нибудь напишу о предстоящем рейсе, то разрешите поставить эти бессмертные слова эпиграфом? — Бога ради! Пожалуйста!— широко дарит эпиграф Шейх. Под финал разговора узнаю, что нынче особо жестко тре­ буют соблюдать «Положение о назначении в арктические рейсы дублеров капитанов». На ледоколах этот институт привился давно, а нашему пароходству сложно находить людей. Потому-то, очевидно, и нашли меня. Суть «Положения» в том, что на мостике во льдах обяза­ тельно должен быть капитан. Раньше суда подолгу лежали в дрейфах, их капитаны зачастую сами выбирали оптималь­ ные пути и могли выкроить несколько часов для сна. Нынче техника заставляет находиться в движении во льду практи­ чески девяносто процентов рейсового времени, но никакой 236

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz