Конецкий, В. В. Среди мифов и рифов : путевые заметки / В. В. Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1972. - 341, [2] с. : портр.

трела на хозяина со стола. Она готова была вильнуть хвостом, если бы он у нее был. Она — мой верный пес. Она предлагала сесть за клавиши и оставить что-нибудь на память потомкам. Погромыхивала якорная цепь. Я хорошо слышал ее, потому что открыл окно. 09 ч. 05 м. Снялись. Огибаем остров Кокос с юго-за­ пада. Данные аварийным судном координаты не соответ­ ствуют действительным, так как мы уже возле них, а океан пуст. Очевидно, они сели севернее, ближе к Ра ­ фаэлю, а шлюпка будет пытаться обогнуть рифы еще се­ вернее, если у нее есть какая-нибудь свобода маневра. В радар видно два судна. Очевидно, «Короленко» и сняв­ шиеся раньше нас с якоря «Боровичи». Будем обходить архипелаг с юга на север вдоль рифов. В самый неподхо­ дящий момент судовой пес Пижон вылез на носовую над­ стройку и, как всегда стеснительно оглядываясь в сто­ рону мостика, попйсал на вентилятор, подняв по всем правилам ногу, что он из-за качки далеко не всегда мо­ жет делать. Ветер юго-восточный 6—7, зыбь по ветру, видимость хорошая, легкая дымка по горизонту. У рифов очень большой накат. Остается непонятным, как они его не уви­ дели и не услышали. 09 ч. 30 м. Идем вокруг архипелага цугом, один за другим на видимости друг у друга: «Боровичи», «Коро­ ленко», мы. Главное в том, что все капитаны боятся при­ ближаться к коралловому барьеру ближе пяти миль, так как острова на карте указаны приближенно и нет досто­ верных глубин. Все опасаются заходить за стометровую изобату, а на расстоянии в пять миль мы все равно ни черта не увидим ни в локатор, ни в бинокли. Если шлюп­ ка «Аргуса» не смогла выгрести на ветер, к востоку и по­ пала в буруны, вряд ли кто сейчас еще жив. Быть может, SOS давала автоматическая рация без людей. Идем ма­ лым. Самое интересное, что нет в нас волнения, никто пока не осознает несчастья. И я вот спускаюсь в каюту, чтобы печатать эти строчки, и борюсь с желанием лечь и вздрем­ нуть перед вахтой. В 11 часов «Короленко» дал радиограмму: «Подошел месту аварии «Аргуса» широта 1635 южная долгота 5942 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz