Конецкий, В. В. Среди мифов и рифов : путевые заметки / В. В. Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1972. - 341, [2] с. : портр.
восточная требуется срочная помощь тчк все суда просим сообщить возможность ее оказания. Директор-маринер острова Маврикий». «Радиоаварийная Владивосток. Последний раз слы шали сигналы SOS шлюпочной радиостанции «Аргуса» 06.44 МСК указал свои координаты широта 16.50 южная долгота 59.40 восточная наши вызовы не отвечает 09.00 МСК буду указанной точке радар наблюдаю группу су дов экипаже «Аргуса» пока сведений нет. Капитан т/х «Владимир Короленко». Под радиограммами на карте 1881 было написано о лейтенанте Мюдже и его людях: « .. .они проникли сюда через рифы с западной стороны, так как ни одно судно не отваживалось подойти с мористой стороны...» — Что будете делать? — осторожно спросил я Геор гия Васильевича. Капитан расхаживал по мостику взад-вперед и имел явно недовольный вид. — Что делать, если какой-то дурак разваливается на рифах? Приказал экстренно готовить машину. Механики оттабанили, и динамо вырубилось. Доклада жду. Ну вот, подумал я. Через сто сорок четыре года на шлось все-таки судно, которое отважилось подойти к этим рифам с мористой стороны. Как они не услышали гула прибоя? Как не увидели белой полосы наката впереди? — Чиф успел запеленговать их SOS. Пеленг лег так, — показал капитан. — Возле островка Мейперт. Правда, SOS был очень слабый. Очевидно, работала ава рийная рация и садились аккумуляторы. Или работала шлюпочная рация, то есть они уже покинули судно. Координаты, которые дал «Аргус», были далеки от пе ленга. — А сторону передатчика успели определить? — Да. Он к востоку от нас. — От них там должно остаться одно месиво, — ска зал я. — Посмотрим. Какая видимость была ночью на ва шей вахте? — Хорошая. Небольшая облачность. — Зарева ракет не видели на облаках? — Нет. И, честно говоря, я не очень разглядывал облака. — Чего встали раньше времени? 206
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz