Конецкий, В. В. Среди мифов и рифов : путевые заметки / В. В. Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1972. - 341, [2] с. : портр.
Миновав толпу велорикш, я с достоинством подозвал такси и процедил достаточно небрежно: — Рашей амбассадор, плиз! — таким образом я вхо дил в образ значительной личности, журналиста-между- народника например. С пресыщенным равнодушием глядел я на потоки ши карных машин, блеск витрин дорогих магазинов, зави тушки аляповатых колониальных зданий, зелень парков, генеральские памятники и таксерный счетчик. Только речка Сингапур стряхнула с меня тупое равнодушие к экзотике. Речка была забита сампанами, скована мощны ми мостами, по ее живописным набережным сплошь ды мились разной едой дешевые забегаловки. Здесь-то и сле довало бы вылезти и тихо посидеть среди чужой жизни, ровным счетом ничего не думая о сладкой жизни. Но так си несло дальше по узким, извилистым улочкам. И я на чал вздрагивать при виде встречных машин, потому что в бывшей вотчине Британии левостороннее движение и каждая машина без привычки кажется той, которая по ставит точку на твоем путешествии по жизни. Подлец шофер специально крутил и вертел по закоулкам и на крутил четыре доллара («Две рубашки!» — отметил я про себя, расплачиваясь). Интересно, профессиональные журналисты-международники так же переводят денеж ные знаки в рубашки или это свойственно только моря кам? Мне следовало продолжать входить в образ быва лого журналиста, но дело в том, что я боюсь посольств и консульств. Этот страх существует во мне с детства. Вокруг дипломатических представительств особенный микроклимат. Моя стопроцентно мещанская родослов ная, закрепленная в генах или кровяных шариках, чутко реагирует на высокую, аристократическую значитель ность посольств и консульств. Эта высокая значитель ность проявляется в безлюдности вокруг таких мест, в особом вакууме пустоты, в незримой зоне отчужде ния. Причем рядом с посольством может быть много людей — полицейских, отдыхающих шоферов и дворни ков, — но все они не оживляют посольский пейзаж, а сами делаются совершенно какими-то мертвыми. Этот удиви тельный эффект свойствен дипломатическим представи тельствам всех стран и флагов. Очевидно, дипломатов особым образом учат создавать вокруг здания по сольств мертвенный микроклимат. Он вызывает мавзо- 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz