Конецкий, В. В. Соленый лед / Виктор Конецкий ; Мор. лит.-худож. фонд им. Виктора Конецкого. - Санкт-Петербург : NIKA, 2008. - 333, [2] с. : портр.

нибудь мелочи всегда пользовалось и пользуется в нашем непо­ следовательном и взбалмошном народе устойчивым спросом, осо­ бенно если оно еще смешивается с какой-нибудь рационально­ стью, то есть явной, зримой выгодой — сухие ноги, сохранность ботинок, защита от электротока. Помню, как однажды я взял у Елпидифора «ФЭД», чтобы сфо­ тографироваться у памятника Нельсону на Трафальгарской площа­ ди, и испортил пленкопротяжный механизм. Елпидифор поломку воспринял болезненно, причитал минут пять, что вот ведь какая незадача: «ФЭД» у него уже двадцать лет скоро, и всегда служил верой-правдой, но стоило отдать в чужие руки разок и... Закончил же причитания совершенно неожиданно и не без мягко-укоряющего юмора: — Слава богу, я вам, Петр Иванович, попользовать только свой аппарат дал, а не калоши! Вот как высоко он их ставил! Надо сказать, что меня иногда смущало наличие в Елпидифоре подпольно-подспудного юмора. Это даже настораживало, ибо, вообще-то, юмор есть забава разума, а выходило, что и не обяза­ тельно разума. Капитан «Клязьмы», как это все чаще почему-то случается, умер прямо на мостике, в рейсе. Я принял судно, штурмана пере­ двинулись по служебной лестнице, и Елпидифор Пескарев волею всевышнего стал вторым, то есть грузовым, помощником. Корот­ кая деятельность его на этом сложном и ответственном посту была ужасающей. Пакеты листовой стали он раскрепил в трюмах картонными коробками с французскими елочными игрушками. Произошло это в Бордо, когда я был занят грустными обязанно­ стями по депортации в Союз останков капитана и контролиро­ вать ход погрузки не мог. В результате Елпидифора посадили писарем в отдел кадров. Между прочим, он составил тогда деталь­ ную инструкцию-памятку по похоронам моряков и разработал прейскурант на похоронные принадлежности в соответствии со служебным положением умершего морехода. Этим его докумен­ том пользуются и по сей день. В погаре Елпидифора в какой-то степени мне приходилось винить себя, и я сильно переживал его сидение на берегу. Дело в том, что оклад третьего штурмана на современном флоте сто двадцать рублей плюс двадцать четыре рубля, если он плавает, и плюс восемьдесят три инвалютных копейки в сутки, если он 303

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz