Конецкий, В. В. Путь к причалу : [рассказы, повести] / Виктор Конецкий. - Москва : Вече, 2013 (макет 2014). - 397, [2] c.

Вольнов отлично понимал, что Яков совсем не хочет идти сей­ час в рейс на паршивом маленьком судне, где нет даже отдельной каюты для капитана. — Я рака боюсь, — сказал Левин. — Его теперь все боятся. — Да. Я, пожалуй, только рака и боюсь на этом свете... Хотя тюрьма — тоже страшно... Левин закрыл глаза и монотонным, казенным голосом забуб­ нил: — Пароход «Валерий Соколов» под командованием капитана дальнего плавания Левина, следуя из Генуи в Штеттин, вошел в Кильский канал. На борт были приняты канальный лоцман ка — налья Блеккер и рулевые Дирекс и Труш. Далее судно следова­ ло по указанию лоцмана. На мостике были капитан, вахтенный второй штурман Водкин (не пьет совершенно!), матрос первого класса Ухо. Когда пароход находился в уширенной части канала (фрицы обзывают ее «Гросс-Нордзее») ... Ходил каналом? — Нет. — ...был услышан сигнал «один продолжительный, два коротких и два продолжительных» английского судна «Исаак Картер», имеющего на борту четыре тысячи пятьдесят тонн бу­ мажной массы. Судно следовало из Лондона в порт Гефле под ко­ мандованием капитана Лэнгрея, имеющего сертификат мастера заграничного плавания... Как ты понимаешь, он меня обогнать хотел. Я застопорил ход и положил руль лево на борт. Он дал узлов десять и стал обходить меня. Запомни: в Кильском кана­ ле нельзя ползать быстрее восьми. Волной от этого «Исаака» нас развернуло поперек канала. И здесь я сделал глупость: по­ ложил руль на борт и дал полный ход вперед. Я думал, что на полном ходу смогу все-таки вывернуть судно. Но не смог этого. Ошибся на три-четыре метра. Да, и в самый этот моментик я первый раз услышал этот запах, запах тюрьмы. Прямо над во­ дой канала потек запах портянок, непросушенных деревянных полов и хлорной извести... «Исаак» ударил нам в правый борт. Пробоина ниже ватерлинии. Пароход стал крениться. Машинная команда, несмотря на воду, которая хлестала в машину, в течение двух минут успела стравить пар, предотвратить взрыв котла и за­ 242

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz