Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.
тан.— Тридцать семь шагов от крыла до кр ыла,— объявил он, когда мы поднялись в рубку.— Сорок семь от борта до борта. Он погасил свет, и нам открылся широкий вид в ночь и на Антверпен — далекие шпили соборов в ночном город ском зареве, факел горящего газа, черные провалы новых небоскребов. И близко неоновая надпись на стенке дока: «НЕ БРОСАТЬ ЯКОРЕЙ!» Надпись отражала с ь в нефтя ной воде. — Не будем, не будем бросать, успокойтесь! — пробормотал старый капитан.— А то его потом и не отмоешь... А если' судьба спросит, куда я хочу перед смертью в последний раз сплавать, знаете, что я у нее попрошу? В Антарктику попрошу последний рейс у судьбы. Помните у адмирала Б е р д а ?— и он процитировал несколько замечательных строк о сатанинском величии антарктических ледяных морей. Мне судьба, судя по всему, последним рейсом послала Антверпен, а в Антарктике я ни разу не был. й от этого д аже вздохнулось среди глухой тишины ночной рубки. Несколько минут мы еще помолчали, глядя на .Антвер пен и думая каждый о своем. И, вероятно, я думал о том, что в часовне святого Джеймса, где спит сейчас Питер Пауль Рубенс, я тоже никогда не был. И в самом высоком соборе Антверпена Нотр-Дам я тоже не был, хотя многократно околачивался рядом — в гигантском универмаге и покупал там резино вых рыб. Единственное место в Европе, где продают таких замечательных надувных рыб... Но вполне может быть, что я думал и о еще более прозаических вещах. Может быть, вспоминал, как однажды выбирался отсюда через Ройяр- ский шлюз — он был виден с мостика «Чернигорода»,— а подходной канал к шлюзу почти перпендикулярен Шель де, и когда на реке господствует сильное отливное течение, то высовываться в нее надо очень осторожно, а я высунул ся неосторожно и потому порвал буксир и чуть не н ав а лился на пассажирский лайнер, который шел вверх по течению вообще без буксиров... Но вернее всего я все-таки подумал тогда о Миделэйм-парке и скульптурах, которые живут там на такой же свободе, как деревья и травы. В этом парке штук двести знаменитых скульптур пасутся на открытом воздухе — я обязательно должен был вспом нить Миделэйм-парк, потому что был в нем. — Никто не знает, где верх у куполов наших цер квей,— вдруг сказал старый капитан.— Никто не знает — 525
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz