Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

лялся, рядовой Степанов хмурился. Последнему,, мне хо­ телось на это надеяться, не нравилось происходящее. — Ну, пойдем, моряк, отдохнешь,— сказал он. — Босым я никуда не пойду,— сказал я. Хотя меня заставили поджать хвост и хотя меня тряс­ ло, как собаку на морозе, как Каина, но эта дрожь из нервной и ознобной стала превращаться в слепое дрожание души. В таком состоянии я вижу впереди как в перевернутый бинокль — с четкостью фотовидеоиска­ теля начинают работать зрачки. А все, что не прямо по направлению взгляда, расплывается в красноватой мути. Я видел стол, лейтенанта, телефон рядом с ним и гра ­ фин на подоконнике. И я бы забыл великую истину: «Спорить с милицией или патрулем может только с а л а ­ га!» И я бы взялся за графин, если бы Степанов не дал мне две калоши сорок девятого или шестидесятого р а з ­ мера. — Обуй. И не переживай. Утро вечера светлее,— сказал Степанов. Возможно, он уберег меня от непоправимого. Далеко не в первый и, скорее всего, не в последний раз переступил я порог милицейской камеры. Двадцать шесть лет назад в континентальном горо­ де Фрунзе потерял гражданскую девственность, украв стакан урюка у старой киргизки или ведро угля на сор­ тировочной,— точно не помню. И услышал сакрамен­ тальное: «В камеру! Утром заговорит!» Била малярия, рядом валялся на грязных досках пола пьяный безно­ гий солдат, в углу сидела на корточках и разговари ­ вала сама с собой, нажевавшись мака, спекулянтка ри­ сом. С тех пор знаю, как медленно бледнеет за решеткой под потолком окошко на рассвете. И знаю, что рано или поздно все э т о кончится. Нужно только стиснуть зубы и не делать глупостей. Внешний вид и интерьер заведений подобного рода весьма интернационален. В том смысле, что в самых р а з ­ ных странах удивительно схож. Мне приходилось (по делам, к счастью) заглядывать и в американские, и фр ан ­ цузские, и английские полицейские участки. И впечатление такое, будто один и тот же художник трудился над их оформлением. Но в Керчи я попал не в обыкновенную, а в вытрезви­ тельную камеру. Там стояло шесть металлических коек, застеленных байковыми одеялами, и за ночевку на них 468

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz