Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

Отношения с Хрунжим начали резко обостряться, когда выяснилось, что автомобили «газики» не лезут через «порог» твиндеков. «Газики» были с брезентовым покрыти­ ем. Всего двух-трех сантиметров не хватало, чтобы автомо­ били пролезали нормально. И пришлось снимать с машин пломбы, опускать верхи, заталкивать их в таком виде, а уже в твиндеке опять поднимать на место верхи. Внутри автомобилей ящики с запчастями и масса всяких других соблазнительных и дорогих вещей. Потому сразу после заталкивания «газика» надо не только восстановить его прежний вид, но опять опломбировать, ибо ценные и де ­ фицитные детали испаряются моментально. Воровать их из-под пломбы сложнее и опаснее — можно и срок полу­ чить. А Хрунжий, несмотря на мои вопли, все не посылал и не посылал пломбировщика. Сейчас-то я ученый и понимаю, что процент с укра ­ денных и проданных деталей получал и он. И потому тянул с пломбировкой. Тогда же я довольно долго верил, что у него просто нет свободного человека и что он не меньше меня беспокоится за сохранность автомобилей. Последней каплей ока залось его требование начинать погрузку техники на крышки нижних трюмов, хотя там были тяжеловесы, еще не раскрепленные. Одно дело кре­ пить крупногабаритные тяжеловесы при дневном свете в открытых трюмах, дру гое— в тесноте и тьме уже з а ­ крытых. За гнать туда работяг, конечно, можно, но нарабо ­ тают они при переносных люстрах и в тесноте такое, что на первом хорошем крене тяжеловесы пойдут гулять в парк культуры и отдыха. Еще раньше порт потребовал погрузки на палубу автобусов и бензовозов «без упаковки». Существует поло­ жение: «Разрешается отгрузка без упаковки на палубах морских судов грузовых автомобилей,- тракторов, строи- тельно-дорожных машин из портов Черного моря в страны Черноморского бассейна и в порты Средиземноморья, если суда имеют грузоподъемность не менее 7000 тонн, при условии, что их трюмная за грузка не будет превышать 80 % его грузоподъемности в летнее время и 60 % в зим­ нее». Дальше, конечно, о том, что «экипажи обязываются принимать все зависящие от них меры, продиктованные хорошей морской практикой, в целях сохранной доставки упомянутых грузов, перевозимых на палубах морских су­ дов». 458

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz