Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.
не удавалось вздохнуть на полную глубину. И Фома Фомич с полминуты сидел, ловя воздух ртом и пытаясь зевнуть, вернее, вспомнить движение челюстей при зевании и на сильственно совершить этот акт, но не получалось. И он уже начал задыхаться и пугаться задыхания, когда нако нец зевнулось. И он сразу опять спазматически и с н а с л аж дением зевнул, и слеза блаженно покатилась по щеке. И он, найдя, вспомня способ, который помогал вызвать зевок, все зевал и зевал и плакал негорючими, бессмыслен ными, неуправляемыми слезами — это выходило из Фомы Фомича давеча пережитое страшное. «Я те дам курорт! Я те такой бархат выдам, сукина дочь! Я те такого молодого человека пропишу! Я те... Ты у меня картошку весь бархат будешь носом копать! Вот те и будет гутен морген!» К такому выводу пришел Фома Фомич, заводя мотор и отшвартовываясь от поребрика. Ему надо было еще заскочить в порт, чтобы выдавить из капитана, принявшего судно, сто девятнадцатую записку-расписку за несуще ствующую или ненайденную документацию. В том, что он такую расписку-записку выжмет, Фома Фомич не сомневался, так как капитан-приемщик был из интеллигентов уже третьего поколения и вообще, значить, порядочный дурак и слабак. И когда Фома Фомич предста вил, как он будет обводить вокруг пальца молодого карь- ериста-специалиста, настроение улучшилось. И даже не втерпеж стало скорее добраться до судна и развеять кош мар давеча пережитого привычно-обыденным. Но все произошло вовсе даже не привычно и не обы денно, потому что на контейнерном терминале Фома Фомич со скоростью шестьдесят километров насадил свои «Жигу ли» на клыки автопогрузчика. Или (что, по принципу относительности, то же самое) автопогрузчик всадил могу чие полутораметровые клыки в борт «Жигулей». Причинами происшедшего можно считать: а) недавно пережитый Фомой Фомичем стресс; б) нарушение правил движения автотранспорта на территории мор ского порта, которое последовало вследствие движения с недозволенной скоростью других четырехсот «Жигулей», отправляемых на экспорт в порт Гулль на борту теплохода типа «ро-ро» (скорость экспортных автомобилей по апп а рели судов типа «ро-ро» должна быть равна пяти кило метрам в час, но ни один шофер при такой скорости не выполнил бы план, почему все шоферы-загонщики автомо билей носятся между контейнерами и по аппарели с косми 447
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz