Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

не удавалось вздохнуть на полную глубину. И Фома Фомич с полминуты сидел, ловя воздух ртом и пытаясь зевнуть, вернее, вспомнить движение челюстей при зевании и на­ сильственно совершить этот акт, но не получалось. И он уже начал задыхаться и пугаться задыхания, когда нако­ нец зевнулось. И он сразу опять спазматически и с н а с л аж ­ дением зевнул, и слеза блаженно покатилась по щеке. И он, найдя, вспомня способ, который помогал вызвать зевок, все зевал и зевал и плакал негорючими, бессмыслен­ ными, неуправляемыми слезами — это выходило из Фомы Фомича давеча пережитое страшное. «Я те дам курорт! Я те такой бархат выдам, сукина дочь! Я те такого молодого человека пропишу! Я те... Ты у меня картошку весь бархат будешь носом копать! Вот те и будет гутен морген!» К такому выводу пришел Фома Фомич, заводя мотор и отшвартовываясь от поребрика. Ему надо было еще заскочить в порт, чтобы выдавить из капитана, принявшего судно, сто девятнадцатую записку-расписку за несуще­ ствующую или ненайденную документацию. В том, что он такую расписку-записку выжмет, Фома Фомич не сомневался, так как капитан-приемщик был из интеллигентов уже третьего поколения и вообще, значить, порядочный дурак и слабак. И когда Фома Фомич предста­ вил, как он будет обводить вокруг пальца молодого карь- ериста-специалиста, настроение улучшилось. И даже не­ втерпеж стало скорее добраться до судна и развеять кош­ мар давеча пережитого привычно-обыденным. Но все произошло вовсе даже не привычно и не обы­ денно, потому что на контейнерном терминале Фома Фомич со скоростью шестьдесят километров насадил свои «Жигу ­ ли» на клыки автопогрузчика. Или (что, по принципу относительности, то же самое) автопогрузчик всадил могу­ чие полутораметровые клыки в борт «Жигулей». Причинами происшедшего можно считать: а) недавно пережитый Фомой Фомичем стресс; б) нарушение правил движения автотранспорта на территории мор­ ского порта, которое последовало вследствие движения с недозволенной скоростью других четырехсот «Жигулей», отправляемых на экспорт в порт Гулль на борту теплохода типа «ро-ро» (скорость экспортных автомобилей по апп а ­ рели судов типа «ро-ро» должна быть равна пяти кило­ метрам в час, но ни один шофер при такой скорости не выполнил бы план, почему все шоферы-загонщики автомо­ билей носятся между контейнерами и по аппарели с косми­ 447

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz