Конецкий, В. В. Путевые портреты с морским пейзажем : повести и рассказы / Виктор Конецкий. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1984. - 614, [2] с. : портр.

предложить людям. Но показывать он умеет хорошо. Он никому никогда не скажет этого вслух. Но сам-то он знает меру своему таланту. Не надо прибедняться. И не надо ничего усложнять. И его тоска, и эта пьеса — все стоит одного слова — комедия. Только очень нужна людям неж­ ность. И ему тоже. Очень. Чехов взял перо и крупно написал ниже заглавия: «Комедия в четырех действиях». За окном, на обдутых ветром сугробах лежали- сизые морозные сумерки. Низкие тучи медленно тянулись над черными верхушками сосен. Среди молоденьких, щуплых яблонь и связанных кустов смородины торчала изгородь — лиловая, голая и скучная. И, сидя здесь, в теплой уютной комнатке маленького дома, Чехов вдруг ощутил тишину, которая стояла сейчас над обмершими деревьями, застылой рекой, покрытыми снегом озимыми. Не хотелось двигаться, зажигать лампу. И он сидел неподвижно, положив на край стола расслабленные кисти рук, чуть откинув голову, и осторожно дышал, чувствуя, как спокойно приподнимается и опадает грудь, то касаясь рубашки, то отходя от нее. Да , он не знает, зачем живут, зачем страдают и гибнут его герои: и Заречная, и Маша, и Треплев. Да , в том, что от невыносимой скуки молоденькая девушка пьет потихоньку водку, смешного нет. А что комического в том, что мимо него самого прошла юность прекрасной женщины, ее пер­ вая любовь? Прошла мимо, ибо он боится быть счастли­ вым. Он чертыхнулся. Сумерки все плотнее заполняли комнату. Клякса пере­ стала блестеть. «Вот что, батенька, вы слишком переработали и уста­ ли,— думал Чехов, пощипывая бородку и морщась.— И вообще ваш идеал — быть праздным и по вечерам обольщать пухлых, полных девушек». От такого конца своих размышлений ему самому стало смешно. И он рассмеялся.' Так и не з ажи г а я огня, встал, оделся и вышел в зябкие сумерки. В сумерки первых дней зимы всегда почему-то особенно зябко. 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz