Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.
ся сохранить для мужа в себе какую-то частицу тайны до самой смерти. Так вот, пора и мне покидать флот, чтобы он оставил для меня в себе чуточку неизведанного и таинственного, чтобы морская работа — водить корабли — не до конца потеряла бы для меня юношескую привлекательность. Еще один рейс со Спиро Хетовичем — и мне концы. Потому — к черту курсы повышения квалификации. Че рез неделю я буду свободным художником. Хватит под даваться на подначки друзей: «Ты засиделся на берегу, штаны протер, пыль с ушей отряхни...» и т. д. Ладно, решение увольняться принято. Если решение принято, оно выполняется. И это почти всегда мой за кон, хотя я и не самый волевой человек на свете. Ах, все «я» да «я»! Только почему бы не отболтаться на курсах? Два месяца с сохранением последнего оклада. И новенькое что-нибудь узнаешь из радионавигации или об определениях места по спутниковой аппаратуре... Нет! Если решение принято, оно выполняется. И тогда будем рубить сразу. И заявление об увольнении по собственному желанию подаю сразу с при ходом. И, чтобы закрепить решение, я печатаю на старушке «Эрике» заявление, ибо написанное пером не вырубишь топором. Напечатанное пером я тут же рву в мелкие клочья. По тому что это типичный перегиб. Обычный, типичный для меня перегиб — от слабости. Является третий штурман — тот самый парень, который стенал по поводу трех часов выходного времени в Игарке и не давал желудку Спиро Хетовича толком усвоить вуль гарную свинину. Третий или четвертый штурман самые несчастные, потому что они еще и главные судовые маши нистки. Третий приносит выписки из журнала и характеристику. Сочинил все-таки Фомич мой служебно-психологический портрет: «...B условиях тяжелого и опасного арктического рейса по трассе Севморпути в навигацию 1975 года, самоотвержен но трудясь на боевом посту, тов. Конецкий В. В. показал себя грамотным судоводителем, имеющим достаточный опыт по управлению судном. Добросовестным отношением к своим обязанностям способствовал успешному, безаварий ному завершению рейса. За время работы показал себя 350
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz