Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

считаем: «Удельный вес сосны 0,6 тонны куб». А на деле одна партия леса идет с одной влажностью и весит 0,5 тонны; другая сосна распилена на тонкие доски, третья — на толстые: промежутки в пакетах между до­ сками, конечно, разные, значит, и весят они разное и т. д. Потому одним из основных законов при работе с ле­ сом является закон о глухой задрайке всех иллюмина­ торов ниже главной палубы (а лучше и в надстройке их держать задраенными). Чтобы, если судно скренит, вода не пошла в иллюминаторы. Но у нас тут получился не­ приятный нюанс, связанный опять-таки с гальюнами. Ну что поделаешь — все про гальюны да про гальюны при­ ходится рассказывать! Про восходы и закаты — мало, а про гальюны — чуть не на каждой странице. Правда, я вас уже где-то предупреждал, что моряк чаще слушает не «голос моря» и видит не «зеленый луч на небосводе», а вещи более земные и приземленные. Так вот, у нас гальюнные иллюминаторы, расположен­ ные ниже главной палубы, задраены не были. Судовой гальюн рассчитан на строго определенное число эксплуататоров, это научный расчет согласно са­ нитарным нормам. Его еще в КБ делают. Если в низах проживает двадцать человек экипажа, то и пропускная способность каждого стульчака рассчитана на три пер­ соны. Но лес в Игарке подвозят на баржах-плашкоутах, где никаких гальюнов нет. Судно стоит не у причала, а без всякой связи с сушей. Таким образом, три смены грузчиков, лебедчиков, тальманов — около двухсот человек за сутки — пользуются судовыми гальюнами. Традиционный россий­ ский пипифакс в лучшем случае — газета, в худшем — журнал «Огонек». Под каким бы напором ни подавать воду в гальюны, они то и дело при таком нюансе забиваются. Как бы ни надрывались вытяжная и вдувная вентиляция пробыть в гальюне без противогаза больше одной минуты не сможет и скунс. Потому, какие бы строгие приказы по заглушке иллюминаторов ни отдавались, они не выполняются. Даже если бы на иллюминаторы можно было повесить амбар­ ные замки и опечатать их пломбами с гербовой печатью, грузчики их отдрают. Тут тебе даже милиция не помо­ жет... Причина крена, к счастью, обнаружилась быстро. Про­ сто-напросто старпом забыл запрессовать кормовые бал­ ластные танки. 319

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz