Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

— Итак, у нас перегорело динамо, стармеха нет н борту, механики не могут запустить второе динамо. Надо тянуть Тома Кокса, пока не подтащат другой товар. Все ясно? И Тимофеич наконец усек, в чем дело, и сам направился в машину вульгарно сокрушать наши дизель-динамо. Фома Фомич к вопросу погрузки подошел, как часто у него бывает, с совершенно неожиданной стороны. — Тут, значить, накладка не так, значить, судна, как грузоотправителя, «Экспортлеса» и здешней лесобиржи — или, как там, ихнего комбината. Тимофеич, значить, про- табанил, но мы под это дело еще кубов на двести меньше грузика возьмем. Оно нам и спокойнее будет, а бумажку-то из всех ихних представителей выбьем замечательную, они еще какую неустойку пароходству заплатят — вот и все серые волки будут сыты. Как, Викторыч, я рассудил? — Замечательно вы рассудили,— сказал я. Ну какой был резон объяснять ему, что еще тысячи и тысячи полетят в атмосферу из кармана нашего родного социалистического государства? И Фомич с ходу очередную бумажку очень толково сочинил и отправил с ней на берег... опять грузового по­ мощника! — Пущай, значить, администрировать учится, если в ка­ питаны рвется,— объяснил Фомич мне.— Я ему цельный портфель мадеры дал. Если и с таким газом его вокруг пальца обведут, то...— и здесь Фомич сделал своим указа­ тельным пальцем такие быстрые угрожающие качания в воз­ духе, что пальца и не видать стало, как спиц у велосипедного колеса на полном ходу... Тимофеич продолжал руководить погрузкой, сияя име­ нинником. Лиственницу порт остановил. В караван шла сосна. Но когда караван достиг полутора метров, судно вульгарно и неожиданно скренилось на правый борт до четырех градусов. Выровнять крен грузом не удавалось. Наоборот, «Держа­ вино», подумав, на манер Фомича, некоторое время, перева­ лилось на левый борт на пять градусов. Когда при погрузке леса судно кренится, это действует на нервы. И не только на капитанские, но и экипажа, хотя ничего сверхособенного здесь нет. Ведь это мы на бумаге 318

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz