Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

Унылость мироощущения порождена не только естественной усталостью после ледового плавания и труд­ ной, очень трудной погрузки леса, но — главное — атмосфе­ ра на судне тяжелеет час от часу. У второго механика украли джинсы с десяткой в кар­ мане. Хотя состав организма у Петра Ивановича такой же, как у Млечного Пути, шум по поводу пропажи он поднял ужас­ ный. Суть шума в том, что его моторист оставлен в милиции Игарки, и этот прискорбный факт Петр Иванович логично старался скомпенсировать каким-нибудь обвинением в ад­ рес высшей судовой администрации. И шумел он на тему отсутствия вахты у трапа. А вахта почти не неслась по при­ чине насильственного отгула выходных. Далее. Впервые потерял выдержку и крупно надерзил старпому Дмитрий Саныч. От момента погрузки лесомате­ риалов до момента их выгрузки ответственность за груз лежит на судне. И опытный Саныч ротором крутился в трю­ мах, чтобы не терять ни на минуту контроля за ходом по­ грузки. Тем более груз шел в пакетах. Это дело новое. С пе­ реходом от загрузки судов пиломатериалами россыпью к за­ грузке пакетами плотность укладки стала значительно меньше. Раньше доски укладывались слой за слоем, одна встык другой, и еще «расшпуривались», то есть специальны­ ми клиньями их сдвигали, чтобы уменьшить до предела ширину щелей-пустот. Работа эта муторная, и заставлять грузчиков заниматься «расшпуриванием», когда главное для них было, есть и будет -— навалить за смену возможно большее количество груза, чтобы выполнить и перевыпол­ нить план, было тяжело: тебе на башку могла «случайно» и доска упасть, если лазаешь по трюмам и заставляешь работяг терять время на забивание клиньев между досок. Зато пустот в трюмах оставалось мало. При нынешней загрузке пакетами выигрывается время, и это выгодно, ибо на море время и оборачиваемость су­ дов — это чистое золото. Но с точки зрения морской прак­ тики здесь многое еще не отработано. В трюмах между торцами пакетов остаются сотни и сотни кубометров пусто­ го пространства. А это уже опасно и для тебя, и для твоих близких родственников. И вот в разгар сложнейшей погрузки Фома Фомич отпра­ вил Саныча на берег искать представителя «Экспортлеса», подписавшего гарантийный договор с грузополучателем об отказе его от претензий по качеству товара, перевозимого на 314

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz