Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Значительная продолжитель ность плавания приводит к выражен ному утомлению и нервно-психиче скому истощению плавсостава. Психогигиена и психопрофилак тика. Методические рекомендации судовым врачам В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ 17.08.19.00. Мучительно стали на правый якорь на внутреннем рейде Певека. Итак, преодолев коварство льдов, туманов, черные за мыслы злодеев ледоколов, зависть и недоброжелательность всего белого света, теплоход «Державино» прибыл в пункт выгрузки, в этот ужасный порт, где исчезают даже бетоно мешалки и бульдозеры, растворяясь в воздухе. Вся династия Кио должна систематически навещать центр золотодобывающей промышленности Чукотки и учиться, учиться, учиться. Если хотите представить себе здешние берега, то за кройте глаза и сделайте над собой небольшое усилие: пред ставьте тюленя длиной в десять километров и высотой в полкилометра. Теперь круто заморозьте тюленя, припуд рите холку снежком и положите тушу возле синего-синего моря. Таков здешний пейзаж в летнюю, тихую и ясную погоду. А почему мы так мучительно становились на якорь, хотя был как раз полный штиль и полная свобода маневра? Потому что битком набитый черной магией порт Певек требовал от теплохода «Державино» подойти поближе к по ртовым сооружениям. Разгар навигации, судов скапливается в ожидании разгрузки много. Морячков с рейда и обратно возит портовый катер. И чем ближе и кучнее стоят суда, тем проще их обслужить. А Фоме Фомичу Фомичеву, как и всегда, хотелось бы отдать якорь на пределе видимости самого высокого певек- ского сооружения или даже на пределе видимости самой высокой береговой сопки. И потому последние две мили теплоход двигался на «стопе», используя вместо дизелей 206
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz