Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.
Ледоколы отвечают, что они все-все понимают, глубоко сочувствуют, но ничего поделать не могут: приказ Москвы выводить в первую очередь слабые суда, «трехтысячники», а «Комилес» имеет более плотный корпус и сильнее машины, потому останется болтаться в проруби. Мы начинаем ехать за «Владивостоком» сквозь булыж ники пролива Санникова. Остервеневшие после щелчка шам берьером из столицы, ледоколы и нам приказывают работать «полными» ходами. И мы работаем. Зависти к покинутым в проруби товарищам никто не испытывает, хотя приходится нам туго — лед очень тяж е лый. И капитан «Владивостока» не из тех мужчин, которые танцуют па-де-де в «Лебедином озере» на сцене Большого театра. Он еще обозлен тем, что Фомич напросился к нему на усы. Сюда бы живого психолога. Отличная тема докторской диссертации: «Капитан турбоэлектроледокола + капитан лесовоза». Тема кандидатской: «Психологические нюансы подачи буксира с ледокола на застрявшее судно». Любой ледокол терпеть не может подавать буксир. Так судовые радисты терпеть не могут подавать членам эки пажа надежду поговорить с домашними по радиотеле фону. Чтобы взять на усы, капитану ледокола надо подвести корму к носу лесовоза — тютелька в тютельку подвести. Затем вызвать на мучительную, грязную работу боцмана и матросов, у которых полным-полно внутрисудовых дел. Ну, и управлять ледоколом, когда у тебя появляется стометровый, весом в 5580 тонн хвост, намного труднее. Раньше бытовала уничижительная фраза: «На ледоколах служат, на транспортах — работают». «Служащий» — нечто такое с портфелем, в очках, в трамвай не способен прыгнуть впереди старшего по чину... Конечно, на ледоколе не то что на малом рыболовном сейне ре или на стареньком сухогрузе: ни тебе рыбы и вони, ни тебе грузов, ни погрузок, ни разгрузок, ни ругани с докерами, ни отчетов за каждую сепарационную доску; все штурмана при галстуках, и крахмал скатертей. Но... Попробуй прими-ка ответственность за сотни сла беньких судов, за каждую дырку в их днищах и бортах, за каждые сутки опоздания в порт, где ждут грузов как манны небесной, и за много-много еще кое-чего! 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz