Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.
Люди любят рассказывать про загадочное, про чертов щину или про чужое мужество и подвижничество и про юмор во время смертельной опасности, ибо отблеск чужой нравственной красоты тогда ложится и на них. ...И три огня в тумане Над черной полыньей... Корабль, вернувшийся после спасательной операции в северных водах, всегда грязен, обросший льдом и произво дит впечатление смертельно уставшего, небритого шахтера, поставившего мировой рекорд продолжительности работы в вечной мерзлоте... Главное для профессионального спасателя, как и для профессионального вояки,— некоторая врожденная безза ботность по отношению к будущему человечества и своему собственному. Его единственная забота — об очередном объекте спасения. Нас догоняет «Великий Устюг». Надоело повторяться, но видите, как связано все на свете. «Великий Устюг» погиб 13 марта 1968 года в Атланти ке — потеря остойчивости. Весь экипаж спасся. Через несколько недель над могилой «Великого Устюга» пришлось пройти нам на старике «Челюскинце». Неприят ное ощущение. Штиль. Звезды. Зарево маяков. Запомнилось для своего профессионального, что ка тастрофа т /х «Великий Устюг» показала, что, несмотря на благополучный исход спасательных операций, в результате которых в исключительно тяжелых и опасных условиях весь экипаж был спасен, в организации спасения имел место ряд упущений. Судно вышло в океан из порта Кайбарьен, не имея в спа сательных шлюпках требуемого снабжения, согласно нор мам Регистра СССР. В момент возникновения опасного крена судна 40— 45 градусов на правый борт, то есть когда реально сложилась аварийная обстановка, не был подан сигнал тревоги, пре дусмотренный Уставом службы на судах Морского Флота СССР и Временным наставлением по борьбе за живучесть судов Морского Флота СССР. Команду капитана о сборе экипажа у шлюпок, погрузке в них продовольствия и воды и приготовлении их к спуску, переданную старшим помощ ником капитана по трансляционной сети, услышали не все члены экипажа. 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz