Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

Люди любят рассказывать про загадочное, про чертов­ щину или про чужое мужество и подвижничество и про юмор во время смертельной опасности, ибо отблеск чужой нравственной красоты тогда ложится и на них. ...И три огня в тумане Над черной полыньей... Корабль, вернувшийся после спасательной операции в северных водах, всегда грязен, обросший льдом и произво­ дит впечатление смертельно уставшего, небритого шахтера, поставившего мировой рекорд продолжительности работы в вечной мерзлоте... Главное для профессионального спасателя, как и для профессионального вояки,— некоторая врожденная безза­ ботность по отношению к будущему человечества и своему собственному. Его единственная забота — об очередном объекте спасения. Нас догоняет «Великий Устюг». Надоело повторяться, но видите, как связано все на свете. «Великий Устюг» погиб 13 марта 1968 года в Атланти­ ке — потеря остойчивости. Весь экипаж спасся. Через несколько недель над могилой «Великого Устюга» пришлось пройти нам на старике «Челюскинце». Неприят­ ное ощущение. Штиль. Звезды. Зарево маяков. Запомнилось для своего профессионального, что ка­ тастрофа т /х «Великий Устюг» показала, что, несмотря на благополучный исход спасательных операций, в результате которых в исключительно тяжелых и опасных условиях весь экипаж был спасен, в организации спасения имел место ряд упущений. Судно вышло в океан из порта Кайбарьен, не имея в спа­ сательных шлюпках требуемого снабжения, согласно нор­ мам Регистра СССР. В момент возникновения опасного крена судна 40— 45 градусов на правый борт, то есть когда реально сложилась аварийная обстановка, не был подан сигнал тревоги, пре­ дусмотренный Уставом службы на судах Морского Флота СССР и Временным наставлением по борьбе за живучесть судов Морского Флота СССР. Команду капитана о сборе экипажа у шлюпок, погрузке в них продовольствия и воды и приготовлении их к спуску, переданную старшим помощ­ ником капитана по трансляционной сети, услышали не все члены экипажа. 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz