Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

Владивосток. Последний раз слышали „SOS“ шлюпочной радиостанции „Аргуса"... указал свои координаты... больше наши вызовы не отвечает. Т /х „Владимир Короленко" КМ Полунин»... Тот Полунин или не тот? Тот был назначен старшим спасательной операции. «По­ дошел месту аварии „Аргуса" широта 1635 южная долгота 5942 восточная. Восточной кромке рифов сильный прибой. Лагуне за рифами бот с экипажем. Передали светом све- тограмму. Снимать будем западного берега. Вероятно по­ няли. Бот парусом пошел западную кромку рифов. Связи ними не имеем подробности пока сообщить не могу. Следую западной кромке. КМ Полунин»... Далее произошел такой диалог между нами и Полу­ ниным: — «Короленко», я — «Невель»! Какого цвета видите парус? Почему считаете бот принадлежащим «Аргусу»? — «Невель», я — «Короленко»! Парус белый. — «Короленко», я — «Невель», парус треугольный? — Да! — «Короленко», я — «Невель»! На спасательных вель­ ботах паруса оранжевые. Вы, очевидно, наблюдаете парус местных рыбаков. Они здесь иногда шастают на пирогах. Как поняли?.. И Полунин вторично подошел к месту аварии «Аргуса». И мы хорошо представляли себе состояние капитана, кото­ рый подводил свой здоровенный, в полном грузу теплоход к рифовому барьеру фактически без карты, чтобы точно разглядеть, что там за шлюпка мечется на волнах и кто в ней. И только когда разглядел, дал «полный назад» и вытер лоб... Мы спасли тогда людей с «Аргуса», и вахтенный штур- манец «Невеля» со свойственной ему легкомысленной мане­ рой объявил по трансляции: «Членам экипажа б ы в ш е г о спасательного судна „Аргус" приготовиться к пересадке на теплоход „Короленко"!» В книге «Среди мифов и рифов» я, описывая грустную историю «Аргуса», убрал из объявления легкомысленного штурманца слово б ы в ш е г о . Оно, конечно, точнее, но зву­ чит не по-морски. Если есть экипаж, значит, все еще су­ ществует и судно. Вот если судно погибло со всем экипажем, то тут уж действительно оно «бывшее». Из письма старого дальневосточного моряка: «Предпри­ нятое в дальнейшем обследование остатков „Аргуса" по­ казало, что судно конструктивно разрушено, и снятие его с рифов признали нецелесообразным. Пострадал в основном 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz