Конецкий, В. В. Полосатый рейс : [повесть, рассказы, сценарий] / Виктор Конецкий. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1994. - 619, [1] с.

а шум воды в фановой магистрали своего судна. Судоводитель обязан думать и думает о нормальном, без­ аварийном возвращении, и эти мысли занимают в его мозгу то место, которое способно философствовать. Психика же некоторых читателей и критиков устро­ ена так, что поверить в возможность для писателя не пи­ сательской, но профессиональной работы на каком-ни­ будь современном производстве они ни под каким соусом не могут. И если писатель в море работает всю свою жизнь, они все равно считают, что он там путешествует. И сравнивают его писания с «Римом, Неаполем и Фло­ ренцией» Стендаля или «Бродячей жизнью» Мопассана. От такого сравнения бедняге остается один путь — за борт. А кто же в таком случае за утопленника будет вахту стоять? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Труд моряков относится к кате­ гории тяжелого. Инструкция по психогигиене для капитанов и старших помощников су­ дов морского флота СССР ПО СТАРОЙ ДО РОЖ КЕ 18 . 07 . 15 . 00 . Восьмизначные цифры будут обозначать: первые две — сутки, вторые — месяц, третьи — часы, четвертые — мину­ ты. Иногда они будут фиксировать момент события, иног­ да — момент записи события. Итак, 18 июля 1975 года в пятнадцать часов ноль-ноль минут я получил предписание на теплоход «Державино». 22 июля надлежало вылететь в порт Мурманск, куда судно шло из Ленинграда вокруг Скандинавии. Дальнейшая ротация, то есть порядок заходов судна в порты, предполагалась следующая: Мурманск — Певек — Игарка — Мурманск — один из портов ГДР. Теплоход «Державино» — лесовоз, построен в 1968 го­ ду в Раума, Финляндия. Скорость 13,5 узла, район плавания неограниченный, автономность 24 суток, длина 102,27 мет­ ра, осадка в грузу 6,00 метра, водоизмещение 5580 тонн, мощность двигателя 2900 индикаторных лошадиных сил. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz