Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Как я первый раз командовал кораблем О том, кому на этом судне не повезло, не думаешь. Работают водолазы и такелажники, а ты занимаешься боевой и политической подготовкой. То есть объясняешь матросам про дубовые лесополосы и коварство академика Марра. А матросы у тебя настырно интересуются причи ной самоубийства Маяковского: «Это правда, товарищ лейтенант, что он венериком был?» К о л и я уж так с ходу расхристался, то объясню все-та ки, почему написал тогда письмо в кадры Северного фло та с просьбой о переводе на Камчатку. Конечно, кромешная скука от теоретических занятий с матросами и монотонность судоподъемных работ свою роль сыграли, но истинные причины были серьезнее. Поднимали мы австралийский транспорт «Алкао-Ка- дет» возле мыса Мишуков. В сорок втором году австралиец затонул, получив прямо в дымовую трубу полутонную не мецкую бомбу. Поднимали его трудно. Транспорт хотел покоя и не же лал возникать обратно на свет божий из тишины и мягко го сумрака морской могилы. Наконец все-таки наступил волнительный и торжест венный момент продувки понтонов. И из бурлящих вод, обросший водорослями, занесенный илом, в гейзерах во ды и струях травящегося из понтонов воздуха возник по тревоженный от вечного сна пароход — огромное морское чудо-юдо. Защелкали фотоаппараты, заорали «ура», вски нули над головами чепчики — матросики летом на Севере именно чепчики носят. Выждали положенные мгновения и полезли на утопленника за чем-нибудь полезненьким. Спасение на водах всенепременно связано с таким постыд ным фактом — такое было, есть и будет. Ибо спасателям извечно кажется, что они имеют чистой воды моральное право «на некоторое количество сувениров»,— так скажем для приличия. 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz